ТИПЫ СУДОВ  
 
 

Баржевоз | Лихтеровоз

 
 

Баржевоз, лихтеровоз - судно, предназначенное для транспортирования грузов в баржах - плавучих контейнерах. В отличие от контейнеровозов, максимальная масса грузовой единицы которых до 40 т, у лихтеровозов она достигает 500 - 1000 т. Лихтер - это плавучий контейнер, представляющий собой ящик с вертикальными бортами и плоским днищем. На лихтере один трюм и один люк с металлическими водонепроницаемыми закрытиями. Корпус выполнен с двойным дном и бортами. Такие плавучие контейнеры выгружают с судна непосредственно на воду, после чего их отбуксировывают к месту назначения или причалу. Различают несколько типов баржевозов в зависимости от типа грузообработки.


Баржевоз Лихтеровоз Баржевоз Лихтеровоз

Наиболее распространенные баржевозы следующих типов: "ЛЭШ" (LASH - Lighter aboard the ship), "Си-Би", "Бакат", "Доклифт". На лихтеровозах типа "ЛЭШ " для погрузки и выгрузки барж применяют установленный на судне катучий козловой кран грузоподъемностью 500 т. Кран выдвигается на корму судна консольной формы и поднимает баржу, а затем вместе с ней перекатывается на место установки баржи в трюме судна (спускают баржи на воду в обратном порядке). Лихтеры-баржи в этом случае имеют максимальную грузоподъемность 370 т массу 450 т. Лихтеровозы этого типа строят дедвейтом 29-44 тыс. тонн.

На лихтеровозах типа "Си-Би" (Sea-Bee) подъемно-спусковые операции осуществляют с помощью расположенного в корме лифтового подъемника и транспортных тележек. При большой массе лихтеров погрузка происходит по типу докования - лихтеровоз притопляется в воду и лихтеры на плаву заводят в трюм через кормовой лацпорт. Максимальная грузоподъемность баржи здесь 850 т, масса - 1000 т. Лихтеровозы - это сухогрузные суда с самой высокой интенсивностью грузовых операций - около 4000 т. в час, что в несколько десятков раз больше, чем на обычных сухогрузных судах.

Стоимость баржевозов значительно выше стоимости сухогрузных судов обычного типа, и их использование эффективно в первую очередь на линиях с устойчивыми двусторонними грузопотоками и между портами, связанными с внутренними водными путями.