ТИПЫ СУДОВ  
 
 

Ледокол

 
 

Ледокол – судно специального назначения, осуществляющее проводку (прокладывающее путь) судам в замерзающих бассейнах путем разрушения льда и использующееся для осуществления безопасной навигации. Также ледоколы используются для спасательных операций и доставки научных экспедиций на полярные станции.



Еще во времена деревянных судов, корабли, ходившие в северные широты, обеспечивались ледовым усилением, а именно двойной обшивкой и листами железа в области ватерлинии, так называемым "ледовым поясом". Иногда металлические укрепления устанавливали на носу и в корме корабля.

В 1864 году был построен первый ледокол современного типа. Им стал российский пароход «Пайлот» (Pilot), перестроенный из портового буксира. А первым арктическим ледоколом стал "Ермак, способный пробивать многолетние льды. Он был построен в Великобритании, вошел в состав русского флота в 1899 г.

В 50-х годах началась разработка проекта ледокола с атомной энергетической установкой, и в 1959 году сошел со стапелей ледокол «Ленин». Спустя 15 лет, в 1974 году в строй встал второй, крупнейший в мире атомный ледокол «Арктика».

Ледокол ice breaker


По району плавания ледоколы классифицируются на морские (включая арктические или полярные), озерные и речные.

По назначению:
- ледоколы-лидеры - самые мощные, они, как правило, возглавляют проводку;
- линейные, использующиеся для проводки, околки и буксировки;
- вспомогательные ледоколы.

Все полярные ледоколы обеспечивают базирование одного либо нескольких вертолетов, предназначенных для ледовой разведки. Также они оснащены мощной буксирной лебедкой для выполнения буксирных операций.