Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  ТИПЫ СУДОВ  
 
 

Танкер

 
 

Нефтяной танкер (англ. oil tanker) - грузовое судно торгового флота, предназначенное для перевозки нефти. Нефтяные танкеры делятся на два основных типа: первый это crude oil tankers (crude carriers) – танкеры, предназначенные для перевозки сырой (неочищенной) нефти c места добычи на перерабатывающие заводы, и product tankers - продуктовозы, танкеры для транспортировки нефтепродуктов (нефтяных масел, бензина, керосина, реактивного топлива и т.п.).


На фото: продуктовоз Pacific Topaz японской компании IMABARI SENPAKU CO


Исходя из дедвейта (DWT) нефтяные танкеры подразделяются на следующие классы:

Малотоннажные танкеры:
General Purpose (GP) – (10-25 тыс. тонн)
Intermediate tanker – (25-35 тыс. тонн)

Среднетоннажные танкеры:
Medium Range 1 (MR1) – (35-45 тыс.тонн)
Medium Range 2 (MR2) – (45-55 тыс.тонн)

Крупнотоннажные танкеры:
Large/Long Range 1 (LR1) – (55-80 тыс. тонн)
Large/Long Range 2 (LR2)- (80-160 тыс. тонн) (этот тип также называется «Aframax»*)
Very Large Crude Carrier (VLCC) – (160-320 тыс.тонн)

Суда класса Ultra Large Crude Carrier (ULCC) – (от 320 тыс.тонн и более) относятся к супертанкерам.


Один из крупнейших супертанкеров в мире

На фото: TI Europe ULCC (Ultra Large Crude Carrier). Длина судна - 380 м, ширина - 68 м


Танкеры имеют минимальный надводный борт; МО и надстройка, как правило, находятся в корме судна. Грузовая часть танкера делится на грузовые отсеки (танки) несколькими поперечными и 1-3 продольными переборками, что делает корпус танкера достаточно прочным. Часть танков отводится под балласт (в количестве 35-45% от дедвейта судна), всегда принимаемый в порожнем (без груза) рейсе для обеспечения необходимых посадки и остойчивости судна. На всех танкерах на сегодняшний день предусмотрено двойное дно и двойные борта с целью предотвращения загрязнения мирового океана. Прием груза осуществляется по закрытому трубопроводу, выгрузка – судовыми насосами.

Скорость малых танкеров - 12..14 уз., крупнотоннажных - 14-18 уз., а супертанкеров - 14,5-16 узлов.

Среди всего мирового танкерного флота суда класса Long Range (LR) являются самыми распространенными и востребованными, поскольку они могут перевозить как нефтепродукты, так и сырую нефть. Размеры этих танкеров позволяют им заходить во все крупные нефтяные порты мира.

* Aframax - танкер для перевозки сырой нефти дедвейтом от 80 до 120 тыс.тонн согласно классификации AFRA (Average Freight Rate Assessment).

 

 
 
 
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.