Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Характеристики грузов
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  ТИПЫ СУДОВ  
 
 

Танкер

 
 

Нефтяной танкер (англ. oil tanker) - грузовое судно торгового флота, предназначенное для перевозки нефти. Нефтяные танкеры делятся на два основных типа: первый это crude oil tankers (crude carriers) – танкеры, предназначенные для перевозки сырой (неочищенной) нефти c места добычи на перерабатывающие заводы, и product tankers - продуктовозы, танкеры для транспортировки нефтепродуктов (нефтяных масел, бензина, керосина, реактивного топлива и т.п.).


На фото: продуктовоз Pacific Topaz японской компании IMABARI SENPAKU CO


Исходя из дедвейта (DWT) нефтяные танкеры подразделяются на следующие классы:

Малотоннажные танкеры:
General Purpose (GP) – (10-25 тыс. тонн)
Intermediate tanker – (25-35 тыс. тонн)

Среднетоннажные танкеры:
Medium Range 1 (MR1) – (35-45 тыс.тонн)
Medium Range 2 (MR2) – (45-55 тыс.тонн)

Крупнотоннажные танкеры:
Large/Long Range 1 (LR1) – (55-80 тыс. тонн)
Large/Long Range 2 (LR2)- (80-160 тыс. тонн) (этот тип также называется «Aframax»*)
Very Large Crude Carrier (VLCC) – (160-320 тыс.тонн)

Суда класса Ultra Large Crude Carrier (ULCC) – (от 320 тыс.тонн и более) относятся к супертанкерам.


Один из крупнейших супертанкеров в мире

На фото: TI Europe ULCC (Ultra Large Crude Carrier). Длина судна - 380 м, ширина - 68 м


Танкеры имеют минимальный надводный борт; МО и надстройка, как правило, находятся в корме судна. Грузовая часть танкера делится на грузовые отсеки (танки) несколькими поперечными и 1-3 продольными переборками, что делает корпус танкера достаточно прочным. Часть танков отводится под балласт (в количестве 35-45% от дедвейта судна), всегда принимаемый в порожнем (без груза) рейсе для обеспечения необходимых посадки и остойчивости судна. На всех танкерах на сегодняшний день предусмотрено двойное дно и двойные борта с целью предотвращения загрязнения мирового океана. Прием груза осуществляется по закрытому трубопроводу, выгрузка – судовыми насосами.

Скорость малых танкеров - 12..14 уз., крупнотоннажных - 14-18 уз., а супертанкеров - 14,5-16 узлов.

Среди всего мирового танкерного флота суда класса Long Range (LR) являются самыми распространенными и востребованными, поскольку они могут перевозить как нефтепродукты, так и сырую нефть. Размеры этих танкеров позволяют им заходить во все крупные нефтяные порты мира.

* Aframax - танкер для перевозки сырой нефти дедвейтом от 80 до 120 тыс.тонн согласно классификации AFRA (Average Freight Rate Assessment).

 

 
 
 
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.