Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
 
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  [Справочник]  
     
 

Суда газовозы

 
     
 

Конструкция корпуса газовозов

 
     
 

Системы наборов

 
     
 
 
     

При выборе системы набора корпусных перекрытий газовозов необходимо учитывать условия работы их материалов, отдельных судовых перекрытий, а также конструкций в целом в течение всего периода их эксплуатации, которые зависят прежде всего от внешних нагрузок, действующих на судно, и размеров газовозов. При продольной системе набора – обеспечивается хорошая устойчивость листового материала палубы и днища.  При поперечной системе набора перекрытий устойчивость листов в 4 раза меньше, чем при продольной, и одинаковом расстоянии между балками набора. Продольные связи палубы и днища участвуют в общем продольном изгибе корпуса судна. Бортовые перекрытия работают в условиях местной прочности, поэтому их, как правило, выполняют по поперечной системе набора. С технологической точки зрения эта система набора перекрытий проще продольной, так как легче изогнуть шпангоуты в соответствии с обводами судового корпуса, чем пропускать продольный набор через поперечный набор и переборки.

Поэтому корпуса газовозов  с вкладными призматическими танками набирают как по продольной, так и по смешанной системам. Поперечная система набора применяется в конструкциях бортовых перекрытий, двойного дна в районе МО, в оконечностях. В верхней части бортового перекрытия в районе бортовых подпалубных цистерн, а на крупных газовозах и в нижней части в районе бортовой скуловой цистерны, устанавливают дополнительные продольные ребра жесткости для увеличения устойчивости листов бортовой обшивки, так как они располагаются вблизи верхнего и нижнего поясков эквивалентного бруса.

По всей длине газовозов (кроме ахтерпика и форпика) предусматривается двойное дно, в котором кроме цистерн располагают туннель для трубопроводов судовых систем. Туннели трубопроводов должны иметь не менее двух независимых выходов в противоположный концах, ведущих на открытую палубу.

Система набора поперечных водонепроницаемых переборок согласовывается с системами наборов днищевых, палубных и бортовых перекрытий. Так, при продольной системе набора днища и палубы и при поперечной системе набора борта поперечные переборки должны иметь вертикальные стойки, расстояние между которыми равняется шпации продольного набора палубы и днища. При продольной системе набора бортовых перекрытий целесообразно конструировать поперечную переборку с горизонтальными ребрами, расстояние между которыми согласуется с расстоянием между продольными балками набора борта.

Корпуса газовозов с вкладными сферическими танками набирают по продольной системе (см. рисунки ниже):

Мидель-шпангоут газовоза с вкладными сферическими танками вместимостью 29 тыс. куб.м.

Мидель-шпангоут газовоза с вкладными сферическими танками грузовместимостью 87,6 тыс. куб.м.

При этом учитывается тот факт, что их палубы – это широко раскрытые конструкции. Оконечности и МО имеют поперечную систему набора. Грузовое пространство разделяют водонепроницаемыми поперечными переборками с вертикальным расположением, гофров. По всей длине судна имеется двойное дно, а зона расположения танков – двойные борта и бортовые скуловые цистерны, набранные по продольной системе.

Система набора корпуса газовозов  с мембранными танками может быть смешанной, если палуба, днище и второе дно набраны по продольной системе, а система борта набора – по поперечной; либо продольной, если все перекрытия набираются по продольной системе (рис. ниже).

Мидель-шпангоут метановоза с мембранными танками грузовместимостью 84,9 тыс. куб.м. в сечении по сплошному флору

Мидель-шпангоут метановоза с мембранными танками грузовместимостью 84,9 тыс. куб.м. в сечении между сплошными флорами

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.