Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Характеристики грузов
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Ж
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  [Справочник]  
     
 

Суда газовозы

 
     
 

Исторический очерк

 
     
 
 
     

Глобальное расширение международной торговли энергетическими ресурсами в 50-х годах привело к появлению специализированных судов, предназначенных для транспортировки газов. Регулярные же перевозки сжиженных газов морем начались с 1964-го года. В течение 70-х годов тоннаж флота судов-газовозов в мире увеличился более чем в 5 раз. К примеру, только для транспортировки сжиженных природных газов (СПГ) к началу 1978 г. насчитывалось 50 судов суммарной грузовместимостью 3,5 млн. куб.м, а к 1983 г. число таких газовозов возросло до 71 с суммарной грузовместимостью 7,2 млн куб.м.

По мере роста численности газовозов росла и их средняя грузовместимость. В 1973-м году она составляла 37 тыс. куб.м, в 1974-м – уже 45,5 тыс. куб.м, а к началу 80-х достигла 75 тыс. куб.м. Пределом рациональной грузовместимости газовозов считается 125-135 тыс. куб.м, однако есть суда, грузовместимость которых достигает 330 тыс. куб.м.

Транспортировка газа потребителю с месторождения является экономически оправданной при переводе газа в жидкое состояние, что способствует уменьшению его объема. К примеру, метан в жидкой фазе при атмосферном давлении и при температуре – 163 град. С занимает объем в 613 раз меньший, чем в газообразном состоянии.

Первые перевозки сжиженных газов морем состоялись в 1929-1931 годах. С этой целью в Англии временно был переоборудован танкер «Мегара» дедвейтом около 11000  т в судно для транспортировки сжиженного газа. Примерно в то же время в Голландии построено судно «Агнита» дедвейтом 4500 т, предназначенное для одновременной транспортировки нефти, сжиженного газа и серной кислоты. Первый специально спроектированный газовоз «Расмус Толструп» дедвейтом всего 445 тонн был построен в Швеции в 1953-м году.

 

Танкер-газовоз «Агнита»

Танкер-газовоз «Агнита»

 

Rasmus Tholstrup

Газовоз «Расмус Толструп»

 

В США в 1959 г. появился первый специально построенный метановоз «Метан Пионер», который доставил тогда 2 тыс. т сжиженного природного газа из порта Лейк-Чарльз (США) в Англию.

В СССР транспортировка газов морем началась в 1960 г., когда танкер «Фрунзе» был приспособлен для одновременной транспортировки нефти и аммиака. Первые специализированные газовозы для перевозки сжиженных газов и аммиака «Кегумс» и «Краслава» строились по заказу СССР в Японии и были введены в эксплуатацию в 1965 году.

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2017. Odessa

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.