Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  [Справочник]  
     
 

Суда газовозы

 
     
 

Классификация газовозов

 
     
   
     

Суда, предназначенные для перевозки сжиженного газа: пропана, бутана, их смеси, аммиак и др. называются газовозами. Транспортировка горючих газов морем предусматривает его сжижение, что позволяет уменьшить его объем в 200-600 раз. Сжижение газа проводится в районе добычи или погрузки на суда различными способами: повышением давления, глубоким охлаждением или комбинированным способом (охлаждением при повышенном давлении). Процесс сжижения позволяет одновременно разделить газ на составляющие фракции в зависимости от их критических параметров. Из-за низких критических температур метан, этилен и этан сжижают глубоким охлаждением и транспортируют при температуре, близкой к точке кипения, и атмосферном давлении. Температура и давление при транспортировке остальных газов в зависимости от химического состава, условий хранения и транспортировки колеблются в значительных пределах.

В соответствии с перечисленными способами транспортировки сжиженных газов суда-газовозы принято подразделять на три группы: напорные (pressure gas-carrier), полурефрижераторные (semi-refrigerated) и рефрижераторные (refrigerated).

Примерно на 30% судов, перевозящих нефтяные газы, газ находится под давлением (напорные газовозы), на 40% - при глубоком охлаждении (рефрижераторные газовозы) и на 30% судов – при пониженной температуре и повышенном давлении (полурефрижераторные).

Грузовместимость напорных газовозов, перевозящих сжиженные газы под давлением, как правило не превышает 10 тыс. куб.м., а сжиженных комбинированным способом – 40 тыс. куб. м. Грузовместимость рефрижераторных судов, перевозящих сжиженные газы при глубоком охлаждении, изменяется в широком диапазоне: от 2 до 133 тыс. куб.м. Максимальное рабочее давление, на которое рассчитываются грузовые танки напорных газовозов равно 1,75 МПа, что соответствует температуре транспортировки пропана, например, при 50° С.

Как известно, метан сохраняется в сжиженном состоянии только при низкой температуре, поэтому его транспортируют лишь при глубоком охлаждении и атмосферном давлении. Метановозы – газовозы рефрижераторного типа, одни из самых крупных, транспортирующих газы. Плотность сжиженного метана составляет 0,47 т/м куб., плотность нефтяных газов – около 0,6, аммиака – 0,7 т/м куб. Для достижения требуемой грузовместимости у метановозов увеличивают высоту надводного борта.

Рассмотрим более подробно:

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.