Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  [Справочник]  
     
 

Суда газовозы

 
     
 

Устройство газовозов

 
     
 

Комбинированные суда газовозы-химовозы

 
     
 
 
     

Конкурентноспособность универсальных судов на фрахтовом рынке обычно выше, чем узкоспециализированных. Универсализация судов позволяет использовать их при прямых и обратных рейсах. Это обстоятельство предопределило появление комбинированных судов газовозов-химовозов.

В качестве примера рассмотрим суда, предназначенные для транспортировки сжиженного аммиака плотностью 0,7 т/м. куб. (температура перевозки – 33°С) и ортофосфорной кислоты плотностью 2,0 т/м. куб. (температура перевозки на несколько десятков градусов выше температуры окружающей среды).

Газовоз-химовоз

Боковой вид (а) и вид сверху (б) газовоза-химовоза

Такое комбинированное судно может перевозить, например, в одном направлении 70 тыс. м. куб. аммиака, или 49 тыс.тонн, в другом направлении – 40 тыс. т. кислоты. Аммиак транспортируется в призматических вкладных танках 1 из алюминиевого сплава. Ортофосфорной кислотой заполняются коффердамы 2, выполненные из высококачественной нержавеющей стали. Емкости для ортофосфорной кислоты могут быть выполнены и из обычной низколегированной стали, однако в этом случае требуется покрыть внутреннюю поверхность коффердамов вулканизационным каучуком.

Грузовые танки газовоза-химовоза, предназначенные для приема аммиака, вкладного призматического типа имеют два ряда опор в днищевой части, по одному ряду по бортам и на поперечных переборках. Пространство между корпусными конструкциями и обшивкой грузовых танков заполняется перлитом, служащим теплоизоляцией. Купола грузовых танков теплоизолируется ватой.

Грузообработка комбинированных судов, предназначенных для транспортировки сжиженных газов и химически активных сред, ведется обычно двумя независимыми грузовыми системами. Одна из них предназначена для перекачки сжиженного газа, другая – для перегрузки кислот. Часто такие системы могут работать одновременно, что позволяет и разгружать судно от сжиженного аммиака, и вести погрузку химически активной среды. Однако такая грузообработка возможна только при наличии специализированных причалов. Газовозы-химовозы предназначены для транспортировки кислот, щелочей, а также нефтяных газов – пропана, бутана и др. Газы обычно перевозят в танках рефрижераторного типа.

Использованные источники:

  1. В.В. Зайцев, Ю.Н. Коробанов «Суда-газовозы»
  2. Электронный морской словарь-справочник
  3. Морской энциклопедический справочник, 1987, Ленинград "Судостроение"
  4. Интернет-ресурсы

 

  << Назад в раздел "Газовозы"
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.