Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
 
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  [Справочник]  
     
 

Дизельное топливо

 
 
Бункеровка (Bunkering) Дизельное топливо (или солярка) – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой температурой кипения - порядка 200-350С. Название «солярка» происходит от немецкого Solarol , что означает «солнечное масло».

Морские и речные суда, а также практически весь промышленный транспорт работает на дизельных двигателях. На судовых дизельных двигателях, как правило, используется два вида топлива:

- Тяжёлое дизельное топливо Heavy Fuel Oil (HFO), мазут
- Легкое дизельное топливо Marine Diesel Oil (MDO), также называется «Distillate Marine Diesel»

В топливе содержится большое количество серы, поэтому при сжигании тяжелого топлива происходит гораздо больше выбросов в окружающую среду, в отличие от работы на лёгком топливе. В связи с этим требования по использованию тяжелого топлива в настоящее время значительно ужесточаются. Правила и предписания по использованию дизельного топлива на судах регламентируются международными морскими организациями, такими как Комитет по защите морской среды -  MEPC (Marine Environment Protection Committee), входящий в состав ИМО, а также международной конвенцией МАРПОЛ.

Одним из показателей характеризующих дизельное топливо является цетановое число. Этот показатель характеризует способность дизтоплива к воспламенению. Чем выше этот показатель, тем меньшее сжатие необходимо и тем быстрее произойдёт воспламенение в камере сгорания.

Одной из важнейших характеристик ДТ является его вязкость. При высоком показателе вязкости значительно затрудняется подача и распыление топлива, что приводит к уменьшению подачи топлива в цилиндры и, собственно ухудшению процесса сгорания. Недостаточная же вязкость ухудшает смазку элементов топливной системы. Поэтому строго вязкость регламентируется определенными стандартами.

Еще одним показателем качества топлива являются его низкотемпературные характеристики. Дизельное топливо в зависимости от температуры застывания бывает: арктическое (А) -50 С и выше; зимнее северное (ЗС) -30 С и выше; зимнее (З) -20 С и выше; летнее (Л) 0 С и выше.

 

 
 
 
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.