Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  [Статьи и обзоры]  
     
     
 

Самый большой танкер в мире (супертанкер)

 
     
     

Супертанкер — крупнотоннажный океанский танкер типа VLCC (Very Large Crude Oil Carrier), водоизмещением от 160 000 тонн и более; используется, как правило, для транспортировки сырой нефти. Супертанкеры, чья вместимость превышает 320 000 тонн, называются ULCC (Ultra-large crude carrier). Длина супертанкеров превышает 300 метров. В порту заметить супертанкер практически не реально. Грузовые операции на таких огромных судах происходят на специализированных терминалах, находящихся далеко от берега. Связано это с тем, что большая осадка супертанкеров не позволяет им войти в большинство мировых портов.

Заметим, что значительные размеры этих судов, а также количество перевозимого груза, делают их крайне инерционными. К примеру, в случае аварийной остановки полностью остановить судно можно не ранее чем через 3 км (и этот процесс может занять до 15-ти минут). Диаметр циркуляции может составлять до 2-х километров. Эти показатели могут отличаться в зависимости от размера и загрузки судна.

Супертанкер Knock Nevis

Довольно часто супертанкеры используются как гигантские плавучие хранилища нефти, либо конвертируются в суда типа FPSO (Floating production and Storage).

Крупнейшим супертанкером в период с 1979 по 2010 г. являлся Knock Nevis (в настоящее время судно уже утилизировано). Дедвейт этого судна - 564 763 тонны, что составляет 658 362 м.куб. (4,1 миллиона баррелей) нефти.

Длина Knock Nevis составляла 458,45 метра, ширина 68,86 м. Осадка в грузу – 24, 61 метра.

История судна

В 1979 году судно было спущено на воду. Построено оно было в Японии на верфи Oppama компании Sumitomo Heavy Industries. Первоначально судно называлось Seawise Giant и строилось для греческого судовладельца, однако компания обанкротилась еще до поставки судна. Вследствие чего судоверфь продала судно компании OOCL, которая в свою очередь отправила судно на доработку - были добавлены дополнительные секции корпуса, благодаря чему дедвейт был увеличен с первоначальных 480 тысяч тонн до 564 763 тонн. В 1981-м году судно введено в эксплуатацию под названием Seawise Giant и работало на маршрутах между Ближним Востоком и США.

Самый большой танкер в мире
Во время ирано-иракской войны в 1986-м году судно пострадало от ракет Exocet и затонуло на мелководье вблизи иранского острова Kharg Island. Тогда была объявлена полная конструктивная гибель судна. В 1988-м, спустя несколько месяцев после окончания войны норвежская компания KS-Company приобрел полузатопленное судно, организовал работы по снятию с мели и отбуксировал на ремонт на сингапурскую верфь Keppel Shipyard. В 1989-м судно переименовано в Happy Giant.

Позже компания KS-Company перешла под управление норвежского судовладельца Jorgen Jahre и судно было опять переименовано в Jahre Viking. В 1991-м снова запущено в эксплуатацию. Площадь палубы судна составляет 31451 квадратных метра, осадка в грузу 24,611 м. При полной загрузке судно не могло пройти не только Суэцким и Панамским каналом, но также и Ла-Маншем.

В 2004-м году супертанкер был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers и переоборудован в ОАЭ на верфи Dubai Dry Docks в нефтехранилище FSO (Floating Storage and Offloading unit). Судно опять было переименовано. Новое название - Knock Nevis. На протяжении всего последующего времени судно было постоянно пришвартовано на нефтяном поле Qatar Al Shaheen в водах Катара в Персидском заливе.

В декабре 2009-го судно продано и ушло на скрап в Аланг (Индия). В последний рейс оно было переименовано в Mont. В 2010-м судно было утилизировано.

 

Самый большой танкер

 

Характеристики судна

Название Knock Nevis
IMO номер 7381154
Gross Tonnage 260,941
Net Tonnage 214,793
Водоизмещение в грузу 646,642 т
Водоизмещение в балласте 81,879 т
Длина наибольшая 458.45 м
Ширина 68.8 м
Осадка 24.611 м
Пропульсивная установка Паровая турбина
Скорость 16 узлов
Вместимость 4,240,865 баррелей
Дедвейт 564,763 т
Тип судна ULCC (Ultra Large Crude Carrier)
Предыдущие названия Seawise Giant; Happy Giant; Jahre Viking
Последнее название Mont

 

 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.