Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  Морской терминологический справочник  
 
 

Буер

(Iceboat)
 

Буер (боер) 1. Небольшое грузовое одномачтовое голландское судно 16-17-х веков, использовалось для плавания по озерам и для прибрежных сообщений. Изначально на буере доставляли буи и швартовные бочки. Б. имел скругленные скуловые обводы, был плоскодонным. Длина могла достигать до 20 м. Парусное вооружение - шпринтовое, вместо которого к началу 17-го века стало применяться гафельное. Мачта устанавливалась ближе к кормовой части в пасынках - двух вертикальных брусьях и фиксировалась к ним двумя болтами. Когда нужно было завалить мачту нижний болт вынимался. Буера часто снабжали боковыми шверцами, опускавшимися для уменьшения дрейфа. В России иногда использовались в качестве прогулочных судов.

2. Парусная яхта на коньках. Впервые появилась в Голландии в 18-м веке как небольшое грузовое судно, поставленное на коньки. Использовалась северными поморами для перевозки улова в периоды подледного лова рыбы. Буерный спорт появился в Северной Америке, где в 1851 г. был открыт первый буерный клуб на реке Гудзон. В России соревнования на буерах проходили с начала 19-го века, а в 1891 году стартовали первые официальные гонки на этих яхтах. Что касается развития буеров, одной из популярных в середине 20-го века была яхта класса DN60, длина составляла 3,66 м, а ширина по поперечному брусу 2,42 м; масса порядка 68 кг, площадь паруса около 6,25 кв.м. С 1966 года на этом классе проводился чемпионат Европы, а с 1973-го - чемпионат мира.


Iceboat


Буер международного класса "Монотип XV" был спроектирован эстонским изобретателем Э. Хольстом в 1931 году. Он отличался от DN60 большей площадью парусности и наличием рулевого конька. Управляется двумя яхтсменами, корпус создан из фанеры и сосны. Длина составляет 7,45 м, ширина - 4,29 м, масса около 205 кг.

Благодаря очень малой величине сопротивления трения коньков о лед (всего около 2% массы) на буерах можно достигать значительных скоростей - в 3-4 раза превышающих скорость ветра. Вследствие серьезных нагрузок, действующих на паруса и корпус буера на больших скоростях, их конструкция должна отличаться высокой прочностью. Буера снабжаются вращающимся мачтами, мощными талями или лебедками для выбирания гика-шкота, плоскими парусами из жесткой ткани со сквозными латами.

На твердом льду применяют ножевые коньки, изготовленные из листовой стали толщиной 8-12 мм и заточенные под углом 90 град. При снеговом покрове лучшие результаты дают коньки-призмы - деревянные с полозом из бронзы толщиной 20-30 мм, заточенные под углом 80-110 град. Официальный абсолютный рекорд скорости составляет 234 км/ч.

 

 
 
[<<назад в Морской терминологический справочник]

 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.