Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  Морской терминологический справочник  
 
 

Грузовая стрела

 

Грузовая стрела - это судовое грузоподъемное средство, состоящее из собственно стрелы (стержня), шарнирно-закрепленной одним концом на мачте или колонне, системы тросов и механизмов, которые обеспечивают 2-3 рабочих движения: подъем (опускание) груза, горизонтальное перемещение при повороте Г. с. вокруг вертикальной оси, а также перемещение груза путем изменения наклона стрелы.

Отличается от палубного подъемного крана тем, что проводка тросов Г. с. выполняется через шкивы, установленные на мачтах или других неподвижных корпусных элементах. Г. с. делятся на легкие - чья грузоподъемность не превышает 10 т и тяжеловесные - свыше 10 т.

Легкая закрепляется нижним концом - шпором на мачте в спец. башмаке. Имеет только 2 рабочих движения: вертикальное и горизонтальное перемещение. Подъем и опускание груза выполняются при помощи грузового шкентеля*, который состоит из троса, противовеса, вертлюга** и гака. На грузовую лебедку шкентель проводится через грузовой блок на ноке стрелы и отводной блок. С. может поворачиваться вручную оттяжками, либо с помощью турачек*** лебедок др. стрел. Заметим, что все современные грузовые лебедки снабжены электро- или электрогидравлическим приводом. Под определенным углом наклона C. удерживается топенантом, закрепленным на ноке стрелы, проходит топенантный блок на топе мачты и направляется к месту крепления на палубе. Изменять угол наклона стрелы можно только при отсутствия груза. Обслуживание одиночной легкой стрелы связано с значительным объемом ручного труда, и она используется редко.

Наиболее распространена спаренная работа легких стрел. Шкентели стрел объединяются на общем трехзвеннике, к которому крепится гак. Нок одной из стрел устанавливается над люком, другой выносится за борт. Стрелы раскрепляются неподвижно с помощью топенантов, оттяжек и топрика. Груз перемещают одновременной работой обеих грузовых лебедок.

Стрела-тяжеловес (heavy [lift] derrick) устанавливается на рамочном фундаменте, приваренном к палубе. Вертикально груз переносится грузовыми лебедками на талях (как правило, сдвоенных). Ходовые концы талей проходят через врезные шкивы на стреле и через отводные блоки, находящиеся на мачте. Для поворота стрелы используются оттяжки. Плавность поворота достигается включением в оттяжки многошкивных талей, угол наклона можно изменить с помощью топенант-талей. Конструктивными вариантами стрел-тяжеловесов являются перекидной тяжеловес и временный тяжеловес.

Перекидной тяжеловес устанавливают на палубном фундаменте между 2 колоннами V-образной мачты. В походном положении Г. с. устанавливается вертикально. Из этого положения ее можно опустить на любой из двух смежных люков. Тросовые приводы, идущие от нока стрелы к поворотным головкам на колоннах, выполняют одновременно функции топенантов и оттяжек. Нок Г. с. имеет вид вилки, через которую проходит блок подвижных шкивов грузового полиспаста при переносе Г. с. с одного люка на другой. Поворотные головки на колоннах мачты "следят" за положением Г. с., так что движение стрелы не связано с переоснасткой топенант-оттяжек.

Особенности работы с судовыми грузовыми стрелами

Временный тяжеловес - грузовая стрела, устанавливаемая специально на судне, выполняющем рейс с транспортировкой тяжеловесных грузов. В комплект входят металлоконструкции самой C., колонн, на которых крепятся блоки шкивов для снастей бегущего такелажа, платформы, на которой устанавливаются грузовая и топенантная лебедки. Фиксация положения колонны относительно платформы обеспечивается наклонными распорками. Масса всех элементов подбирается таким образом, чтобы монтаж временного тяжеловеса на судне можно было выполнить с помощью собственных легких стрел. Г. с., в которой все рабочие движения выполняются лебедками, называется механизированной стрелой. Механизированными могут быть как легкие C.., так и C. тяжеловесы. В последнее время различные варианты механизированных ст. получают все большее распространение. В основе практически всех схем использован сдвоенный топенант.


Пояснение:

* Шкентель - стальной трос, имеющий значительный запас прочности
** Вертлюг - соединительное звено двух частей механизма, позволяющее одной из них вращаться вокруг оси.
*** Турачка — это боковой барабан на грузовом валу судовой лебедки.

 

 
 
 
[<<назад]

 
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.