Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  Морской терминологический справочник  
 
 

Комбинированное судно

 

Комбинированное судно - грузовое судно, на котором в целях сокращения порожних балластных переходов и повышения гибкости эксплуатации оборудованы грузовые помещения и предусмотрены грузовые средства, обеспечивающие перевозку грузов с резко отличающимися транспортными характеристиками: физическим состоянием, плотностью, технологией перегрузки. Разнородные грузы перевозятся комбинированными судами на встречных направлениях либо по схеме "многоугольник".


OBO carrier "SKS Mersey"

Архитектурно-конструктивный тип современного К. с. такой же, как у танкеров и судов для навалочных грузов. Это однопалубные суда с кормовым расположением машинного отделения, всех жилых помещений и рулевой рубки. Как правило, К. с. имеют бак (реже и ют), самые крупные из этого типа являются гладкопалубными. Длина грузовой части 72-80% длины судна, ширина люков, закрываемых прочными газонефтенепроницаемыми крышками, 25-50% ширины судна. Погрузка сухих грузов выполняется береговыми средствами, нефтяных грузов - судовым грузовым устройством, рассчитанным на выдачу полного груза за 10-15 часов. Средняя эксплуатационная скорость комбинированных судов 15-15,5 узлов.

Исходя из конструктивных особенностей грузовой части различают 5 типов К. с.:

- нефтерудовозы типа ОО (Oil/ore carrier) - суда, приспособленные для транспортировки руды в относительно узких гладкостенных центр. трюмах с высоким двойным дном и нефти в тех же трюмах и в бортовых танках без двойного дна. Объем центр. рудных трюмов составляет 40-50% полного грузового объема. Дедвейт крупнейших судов составляет 230-280 тыс. т;

- универсальные нефтесухогрузные суда, в т.ч. суда типа OB (Oil / bulk carrier), по конструкции трюмов близкие к нефтерудовозам, служащие для перевозки нефти во всех грузовых отсеках и сравнительно легких навалочных грузов в центральных трюмах объемом 65-70% от полного грузового объема;

- OBO (Oil/bulk/ore carrier), предназначенные для перевозки разнообразных сухих навалочных грузов, в т.ч. руды, а также нефти и тяжелых сортов нефтепродуктов в одних и тех же грузовых помещениях - трюмах-танках, ограниченных двойным дном, скуловыми и подпалубными балластными цистернами и заключенными между ними участками одинарных или двойных бортов. Количество трюмов-танков обычно нечетное (7-11), руда загружается в специально подкрепленные трюмы через один. Дедвейт современных судов OBO - от 25 до 170 тыс. т;

- PROBO (Product/oil/bulk/ore carrier), имеющие возможность принимать в отдельные трюмы-танки различные нефтепродукты; Для выгрузки используются судовые погружные насосы, для каждого трюма отдельный;

- BORO (Bulk/oil/ro ship) - суда, служащие для перевозки навалочного груза, нефти и генерального груза, загружаемого в специальный твиндек накатом.

 
 
 
[<<назад]

 
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.