Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  Морской терминологический справочник  
 
 

Корма

 

Корма - задняя оконечность судна, начинающаяся от ахтерпиковой переборки и заканчивающаяся ахтерштевнем и транцем при его наличии. Конструкция кормы любого типа состоит из утолщенных листов обшивки, сплошных флоров высотой до платформы или нижней палубы, а также развитых продольных связей. Обыкновенная, или эллиптическая корма имеет свес над водой (подзор) для защиты руля от ударов.

Конструкция свеса состоит из обшивки и перпендикулярных к ней т.н. поворотных (веерообразных) шпангоутов и бимсов, образующих вертикальные шпангоутные рамы, соединенные нижней частью с транцевым флором.



На ледоколах поворотные шпангоутные рамы устанавливаются на всем протяжении кормы, а не только на ее свесе. Наиболее распространенная на морских судах - крейсерская корма, имеет более протяженный частично погруженный в воду свес, улучшающий обтекаемость, работу винторулевого комплекса и до некоторой степени остойчивость судна. Протяженность свеса зависит от типа и расположения руля, количества гребных винтов, скорости судна, а также от требований к площади палубы и объемам в кормовой части судна. Конструкция свеса крейсерской кормы кроме поворотных шпангоутов имеет и обычные.

Разновидностью крейсерской кормы является транцевая корма, образуемая срезом задней оконечности судна вертикальной или наклонной поперечной плоскостью - транцем. Крейсерская и транцевая корма с незамкнутым ахтерштевнем называется открытой кормой. Открытая корма на скоростных судах улучшает обтекание гребного винта и несколько увеличивает скорость судна. Суда с малой осадкой, в том числе катера, могут иметь туннельную корму, позволяющую увеличить диаметр гребного винта и его пропульсивный коэффициент. Туннельная К. используется и для морских судов с целью экономии расхода топлива за счет снижения частоты вращения гребного винта большого диаметра.

На старинных судах применялась простая (прямая) корма, без свеса над рулем, например заканчивающаяся ахтерштевнем в виде вертикального бруса. Такая К. не защищает руль и в настоящее время осталась только на несамоходных деревянных баржах. Корма судна подвергается воздействию в осн. динамических нагрузок. Вращающиеся в неравномерном потоке гребные винты вызывают повышенную вибрацию кормы. Плавание на волнении и во льдах сопровождается ударами о свес. Динамические нагрузки часто вызывают повреждения кормы и дейдвудного устройства. Поэтому классификационные общества ужесточают требования к материалам конструкции кормы и ахтерштевня, толщине обшивки и размерам балок набора в районе ахтерпика и кормового свеса, жесткости дейдвудного устройства и конструкции корпуса в местах установки мортир и кронштейнов гребных валов.

 

 
 
 
[<<назад]

 
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.