Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  Морской терминологический справочник  
 
 

Коррозия судов и методы защиты

 

Коррозия судов - разрушение металла судовых конструкций и изделий при физико-химическом взаимодействии с агрессивной средой, при котором часть металла переходит в ионное состояние, образуя окислы и соли, или растворяется.

Исходя из свойств среды и характера протекания процессов разрушения различают два вида коррозии: химическую и электрохимическую. Химическая коррозия - окисление и разрушение металла в неэлектролитах, т.е. средах, не проводящих электрический ток (безводные органические вещества, нефть, бензин и т.п.), в расплавленных металлах, в сухой атмосфере, в сухих газах при сгорании топлива и т.п. Процесс протекает без возникновения электрического тока, путем непосредственного обмена электронами между металлом и окислителем. Электрохимическая коррозия - растворение металла в водных растворах кислот, щелочей, морской воде и др. электропроводящих жидких средах, в расплавленных солях, атмосфере и газах.



Для судов наиболее опасна электрохимическая коррозия в морской воде и морской атмосфере. Морская вода - типичный нейтральный раствор хорошо диссоциированных солей, обладает высокой электропроводностью и коррозийной активностью ко многим металлам и сплавам из-за наличия в ней хлоридов металлов и растворенного кислорода. Морская атмосферная коррозия возникает в тонких пленках воды, конденсирующихся на поверхности металла, при неограниченном поступлении кислорода. Скорость ее зависит от степени увлажнения поверхности, наличия в воздухе сернистого газа и солей морской воды, от физико-химических свойств продуктов коррозии и т.д. Электрохимическая и химическая коррозия носит ускоренный характер в районе переменной ватерлинии (в местах повреждения лакокрасочных покрытий) из-за периодического смачивания поверхности обшивки тонкой пленкой воды и ее усиленного перемешивания вследствие испарения. Это вызывает повышенный приток кислорода, что приводит к интенсивной коррозии.

Коррозию судовых конструкций и изделий разделяют на общую и местную. Виды общей К.: равномерная, неравномерная (наиболее распространена) и избирательная (селективная), связанная с преим. растворением одного из элементов сплава (напр., обесцинкование латунных винтов, латунных трубок, при котором образуются пористая медь и продукты коррозии, обезалюминивание бронз). Местная (локальная) К. - разрушение металла, протекающее на некоторых участках значительно более интенсивно, чем на остальной поверхности. Виды местной К. металла: щелевая, контактная, точечная - питинговая (разрушение пассивных пленок незащищенных поверхностей, склонных к пассивации в морской воде и некоторых других коррозионных средах), язвенная, электрокоррозия, межкристаллитная (разрушение в электролитах по границам зерен), коррозионное растрескивание (разрушение в агрессивных средах при действии растягивающих напряжений на поверхности детали), водородное растрескивание - охрупчивание (разрушение под напряжением вследствие внедрения атомов водорода в кристаллическую решетку), коррозионная усталость (разрушение в виде трещин при совместном действии корроз. среды и переменных нагрузок), фретинг-коррозия, струйная эрозия, биологическое обрастание.

Методы защиты от К. судов основаны на полном или частичном устранении ее причин. Различают пассивные, активные и комплексные методы. Пассивные методы - защита металла конструкции от контакта с электролитом путем нанесения покрытий: органических (лакокрасочных) и неорганических (металлических и неметаллических). Активные методы - защита путем непосредственного воздействия на металл, электролит или на механизм коррозии, введение составов химических соединений или смесей, снижающих агрессивность электролита - ингибиторов коррозии. Комплексные методы - совместное применение нескольких средств для повышения надежности и долговечности антикоррозионной защиты. Выбор средств определяется условиями постройки, ремонта и эксплуатации судов.

 

 
 
 
[<<назад]

 
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.