Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Характеристики грузов
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Ж
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
     
     

Пакет Erika III новых требований ЕС к судоходству подробно, с комментариями

 
13.03.2009

Парламент Евросоюза в среду 11 марта принял пакет Erika III, призванный регулировать судоходство в европейских водах и состоящий из 8-ми предписаний и директив. Главная, стратегическая задача пакета – повышение безопасности мореплавания в европейских водах, недопущение катастроф, подобных гибели танкеров Erika и Prestige. Принятие этого пакета стало большой победой для Европарламента, так как в стадиях разработки и рассмотрения он встретил сильное противодействие со стороны ряда стран ЕС.

Основные требования пакета:
Постоянный публичный «Черный список» судов-нарушителей и более частые и жесткие проверки судов портконтролем;

Более жесткие требования к страхованию судов и увеличение компенсации пассажирам в случае аварии;

Обязательное соответствие судов под флагами стран ЕС международным требованиям безопасности;

Учреждение независимой организации (службы) в каждом государстве-флаге ЕС, которая будет отвечать за аварийно-спасательные работы и определять порт-убежище для аварийного судна;

Более жесткие режимы проверки судов портконтролем и учреждение правил «Черного списка».

В окончательной версии директивы для портконтроля назначаются более частые чем теперь, инспекции, этот вариант прошел благодаря представителям Франции, несмотря на сильное сопротивление. Суда с высокой степенью риска будут проверяться каждые 6 месяцев, и судно, задержанное или получившее статус «негодного к эксплуатации» по меньшей мере 3 раза в течении 3-х лет, будет лишено права заходить в порты ЕС и даже на рейд. Оно может вернуть это право, если в течении 3-х месяцев удастся привести его в состояние, отвечающее требованиям безопасности. Если нет, запрет продлевается до 12 месяцев. Если и после этого судно не будет приведено в надлежащее состояние, оно постоянно лишится права захода в порты или рейды ЕС. Это последнее правило встретило самое сильное сопротивление многих стран ЕС, однако законодателям удалось его протолкнуть.

Обязательное страхование
Директива по гражданской ответственности и финансовым гарантиям судовладельцев требует от всех государств-флагов ЕС, чтобы они получили соответствующие доказательства наличия страхования от своих судовладельцев или от судовладельцев, чьи суда заходят в их воды. Все суда должны быть застрахованы в соответствии с максимальным потолком страхования согласно конвенции ответственности по морским искам Convention on the Liability for Maritime Claims (1996). Суда, которые не предоставят доказательства достаточного страхования, не должны быть допущены в порты стран ЕС. Эту директиву также удалось принять благодаря французским представителям.

Компенсация пассажирам
Согласно новым требованиям, пассажирам должна быть выплачена компенсация в размере до 2587 за утерянный или поврежденный багаж, и до 460000 – за полученные травмы или гибель, если они стали следствием небрежности или халатности перевозчика (что за цифры, я в этом документе с сайта European Parliament так и не понял, евро наверное, не рубли же). Причем новые правила компенсации применяются не только и не столько к международным перевозкам, сколько к внутренним, равно к судам класса А (большим) и к судам класса В (небольшим местного соообщения, на долю которых приходится основная часть пассажироперевозок в Европе). Правила вступают в силу для международных перевозок – к 2012 году, для внутренних класс А к 2016-му, класс В к 2018-му, а к середине 2013 года необходимо будет представить предложения по распространению этих правил на суда классов C и D.

Обязательства стран-флагов
Все страны-флаги Евросоюза должны привести все свои суда в соответствие с требованиями безопасности Международной морской организации IMO, и проверять каждое новое судно, регистрируемое под своим флагом, на соответствие этим требованиям. Частные организации, уполномоченные странами-флагами проводить инспекцию своих судов (классификационные общества), также должны будут соответствовать жесткому набору общих правил и стандартов.

Независимые организации (службы), ответственные за аварийно-спасательные работы
Согласно директиве по мониторингу движения судов, страны ЕС должны будут учредить компетентные независимые службы, ответственные за принятие решений по проведению аварийно-спасательных работ в случае аварии или потенциально опасной ситуации. Главная цель этой директивы – обеспечить быстрое и эффективное руководство операцией по спасению судна, особенно определением порта-убежища для этого судна. Уполномоченная служба будет действовать самостоятельно, исходя из соображений спасения жизней людей, защиты окружающей среды и минимализации экономических последствий аварии. Служба имеет право: ограничить движение судна или приказать ему изменить маршрут; официально потребовать от капитана предпринять действия для предотвращения угрозы аварии; послать на борт судна группу специалистов для оценки риска; задействовать спасателей; организовать буксировку аварийного судна.

Полную версию читайте на сайте Морской Бюллетень
Войтенко Михаил
13 марта 2009

 

 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2017. Odessa

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.