Untitled Document
     
 
css3menu.com

Free CSS Button by Css3Menu.com

 
Untitled Document
 
Untitled Document
 
 
 
 
 
 
 
 
     
[Статьи и обзоры]
 
История развития контейнерного флота. Типы контейнеровозов
07.12.2013
 
 

История развития контейнерного флота начинается с середины 1950-х годов когда некоторые балкеры и танкеры были переоборудованы с целью перевозки контейнеров. Первым стал контейнеровоз "Ideal X", который был переоборудован из нефтеналивного танкера времен Второй Мировой. Такие "конвертированные" контейнеровозы могли перевозить до 1000 TEU.


Контейнеровоз "Ideal X"

Фото: People.hofstra.edu

В начале 70-х годов, когда контейнеры начинают массово использоваться в грузовых перевозках, появляются первые "настоящие" ячеистые контейнеровозы.


PANAMAX

Появившийся в 1980 г. контейнеровоз вместимостью 4100 TEU (т/х Neptune Garnet) стал самым большим контейнеровозом своего времени. В 1984 г. предел наибольшей вместимости перевалил за 4600 TEU с появлением судна "American New York".


На протяжении последующих 12-ти лет максимальная вместимость контейнеровозов составляла 4500-5000 контейнеров (основной причиной были ограничения установленные по ширине и длине камерами шлюзов Панамского канала).Такие суда, которые получили в дальнейшем название типа Panamax-size vessels могли иметь следующие максимальные размерения: макс. ширина - 32,3 м, макс. длина - 294,1 м, макс. осадка - 12 м.

В настоящее время в канале имеются две полосы прохода, однако рассматривается возможная третья полоса с увеличенными размерами шлюзов для следующего поколения контейнеровозов вместимостью свыше 12000 TEU.


POST-PANAMAX

Компания APL предложившая новые морские пути без прохождения Панамского канала, положила начало развития новых контейнеровозов типа Post-Panamax. В 1996 году судно Regina Maersk с официальной контейнеровместимостью 6400 TEU превысило существующий предел. После чего размер новых контейнеровозов стремительно возрос с 6600 TEU в 1997 году до 7200 TEU в 1998 г и до 8700 к концу 1999 года. Развитие флота было действительно впечатляющим. В настоящее время 30% мирового контейнерного флота составляют суда типа post-panamax, super-post-panamax.

Революционный дизайн новых судов дал ответ на вопрос "есть ли необходимость в люковых закрытиях?". Крышки трюмов отсутствуют на всех трюмах за исключением двух носовых, зарезервированных для специальных грузов. Предусмотрены фиксированные направляющие исходящие от днища трюмов до высоты нескольких уровней над палубой. В результате чего полностью отпадает необходимость использования традиционных средств крепления контейнеров, таких как твистлоки, талрепы и т.д. Скорость погрузки/выгрузки такого судна значительно возросла. Принимая во внимание, что большинство трюмов не защищено дождя и от попадания морской воды, большое внимание было уделено разработке эффективной системы удаления льяльных вод.

По состоянию на 2000 год численность судов мирового контейнерного флота достигла 6800 единиц, вместимость этого флота составила 5,8 млн. в 20-ти футовом эквиваленте. ? приходилось на относительно небольшие суда, вместимостью до 1000 TEU, а к концу 2001 г. 10% этого флота уже составляли суда типа Super-Post-Panamax.

В начале 2004 уже было построено более 100 судов вместимостью 8000 TEU. В 2005 Samsung Heavy Industries построило первый контейнеровоз, способный перевозить 9200 TEU. К 2006 максимальная вместимость новых судов уже составляла 9600 TEU.

Стремительное увеличение размеров контейнеровозов не привело к уменьшению спроса на фидерные суда. Суда вместимостью 2000 TEU и меньше составили 50 % от всех судов этого типа, сошедших на воду за последнее десятилетие.

Чем больше контейнеровоз, тем больше необходимо времени на грузовые операции. Учитывая довольно жесткое расписание, которого придерживаются суда этого типа, для его соблюдения большие контейнеровозы должны обладать соответствующей эксплуатационной скоростью. Обращаясь к цифрам, можно отметить, что обычной скоростью для судов до 1500 TEU является 14-19 узлов. 70 % судов вместимостью от 1500 до 2500 TEU ходят со скоростью 18-21 узел, а 90% из судов до 4000 TEU имеют эксплуатационную скорость 20-24 узла. Суда от 4000 до 6000 TEU максимально развивают от 23 до 25 узлов. В будущем ожидается, что скорость судов типа "Ultra Large Container Ship" будет достигать 26 узлов.

В феврале 2005 года было объявлено, что 4 контейнеровоза вместимостью 10000 TEU заказанные компанией COSCO будут строиться в Корее на верфях Hyundai Heavy Industries под надзором классификационного общества Lloyd Register (LR). Введение в эксплуатацию судов планируется до конца 2008 г. Каждое судно будет длиной 349 м, шириной 45,6 м, и осадкой 27,2 м. Что касается главного двигателя, то планируется установка 12-ти цилиндровых двигателей мощностью 94000 hp., способных развивать максимальную скорость до 25,8 узлов.


SUEZ-MAX ULTRA LARGE CONTAINER SHIPS (ULCS)

Продолжительность Суэцкого канала составляет около 163 км, ширина колеблется от 80 до 135 м. В канале нет шлюзов. До 2010 года планируется серьезные углубительные работы в канале, чтобы дать возможность прохождения для крупнотоннажных контейнеровозов (ULTRA LARGE CONTAINER SHIPS) вместимость которых по предварительным прогнозам уже будет превышать 12000 TEU . Для судов таких размеров мощность энергетической установки должна достигать где-то 100 MW / 136.000 BHP.

Начало проектирования судов ULCS было положено Регистром Ллойда совместно с компанией Ocean Shipping Consultants Ltd. в 1999 году. В сентябре 2005 г. новый проект судна вместимостью 13000 TEU был представлен регистром Germanischer Lloyd и корейскими верфями Hyundai Heavy Industries (HHI). Конструктивными особенностями являлось наличие двух главных двигателей и двух гребных винтов. Судно длиной 382 м, шириной 54,2 м, и осадкой 13,5 м. 6230 контейнеров в трюмах и 7210 на палубе. Два главных двигателя по 45000 kw, проектная скорость судна 25,5 узлов.

В августе 2006 года был спущен на воду контейнеровоз EMMA MAERSK вместимостью 11000 TEU. Это судно, принадлежащее компании A.P. Moller Maersk, на момент постройки стало самым большим контейнеровозом в мире. Его длина составила 397 м, ширина 56 м, осадка 15,5 м, дедвейт 156907 т. Emma Maersk был построен на верфи «Lindoe» в Дании, принадлежащей компании «Odense Steel Shipyard Ltd». Позднее, в период с 2006 по 2008 год, были построены ещё 7 судов этого типа (E-class). При полной загрузке суда E-class могут перевозить до 11000 загруженных 20-ти футовых контейнеров или 15500 порожних.

На фото: Emma Maersk

А первые суда вместимостью 13000-13500 TEU появились уже в 2009-м году.


На фото: контейнеровоз Umm Salal (13500 TEU) компании UASC построенный
на верфях Samsung Heavy Industries (SHI)


POST-SUEZ-MAX

Исследования показывают, что в ближайшие 10 лет вместимость судов типа ULCS может достигнуть 18000 TEU, суда таких размеров будут иметь ширину около 60 метров и осадку до 21 м. В настоящее время такие контейнеровозы не смогли бы пройти Суэцкий канал в ввиду больших размерений.

 

 

[Все статьи]  
   
 
 
Untitled Document
Информационные партнеры
 
 
Bottom
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2013. Odessa

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.