css3menu.com

Free CSS Button by Css3Menu.com

 
Untitled Document
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Характеристики грузов
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Ж
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
     
[Статьи и обзоры]
 
История русского танкерного флота
<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7
 
 

В 1881 г. на Волгу из Швеции пришли речные колесные наливные пароходы— «Калмык» и «Татарин», также построенные по заказу братьев Нобель. Металлические корпуса этих однотипных колесных танкеров мощностью по 300 л. с. и грузоподъемностью около 820 т разделялись поперечными и продольными переборками на отдельные танки, машинокотельные отделения располагались уже не в средней, а кормовой частях судов. На палубе в диаметральной плоскости проложили трубопровод грузовой системы диаметром в шесть дюймов (152 мм). Следующие речные танкеры, построенные фирмой до 1890 г. («Печенег», «Литвин», «Хозар», «Лопарь» и «Бурят»), выполнялись по продольной системе набора и были уже не колесными, а винтовыми пароходами.


В 1903 году в России братьями Нобель на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде были построены и первые в мире речные танкеры-теплоходы «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда предназначались для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург. Размеры корпуса также были приняты с учетом ограничений Мариинской системы.

 

Танкер-теплоход "Вандал"

Речной танкер теплоход «Вандал»

 

Чертеж т/х Вандал

Чертеж т/х Вандал

 

Судовая двигательная установка показала себя хорошо во время испытаний, но в первом же рейсе «Вандал» стал жертвой аварии. После ремонта «Вандал» проработал на Волге ещё десять лет. Однотипный «Сармат», который также вступил в эксплуатацию в 1903 году, проработал до 1923 года.

Суда успешно прошли Гражданскую и Великую Отечественную войны, а затем были сданы на слом, несмотря на протесты историков, речников и нефтяников. Кстати, в военные годы эти суда служили в качестве канонерских лодок. После постройки первых танкеров-теплоходов, на Коломенском машиностроительном заводе в 1907 году был построен морской танкер — нефтеналивная шхуна «Дело». Ее грузоподъемность составляла почти 5 тыс. тонн, что длительное время являлось мировым рекордом.

 

 

<< На предыдущую страницу
Страница 1 2 3 4 5 6 7

 

[Все статьи]  
   
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2017. Odessa

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.