По данным на апрель 2011-го российское ОАО «Совкомфлот» (Современный коммерческий флот) владеет 144-ю крупнотоннажными двухкорпусными танкерами средним возрастом 6,6 лет.

Танкер «Олимпийский проспект», Совкомфлот
Качественными флотами располагают также «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» - 10 морских ледовых танкеров и 10 танкеров класса «река-море» и «Приморское морское пароходство» (PRISCO). Флот корпорации PRISCO состоит из 19 танкеров и 2 балкеров суммарным дедвейтом 1 миллион 892 тысячи 221 тонна (данные на 1 марта 2010 года), средним возрастом 2,5 года. Кроме того Приморское пароходство в рамках совместных предприятий эксплуатирует суда для обслуживания морских нефтедобывающих платформ и береговых терминалов и судно для транспортировки сжиженного природного газа.

Танкер "Залив Амурский", PRISCO
Крупнейшие российские судоходные компании — «Совкомфлот» и «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») — практически полностью обновили свои флоты. По данным компании на начало 2011-го года флот группы «Новошип» составлял 55 судов суммарным дедвейтом 4 499 тыс. тонн средним возрастом – 7,18 года.
Относительно небольшой танкерный флот есть у Мурманского морского пароходства —6 судов общим дедвейтом 344,881 тонн.
Ленское речное пароходство имеет семь танкеров (один из них — ледового класса) грузоподъемностью от 600 тонн до 4800 тонн. Кроме того, имеется шесть наливных барж (из них одна — ледового класса) грузоподъемностью от 265 тонн до 3 тыс. тонн.
У Волжского пароходства в строю находятся 12 танкеров грузоподъемностью 3,14 и 5 тыс. тонн, а также несколько наливных барж грузоподъемностью 4–4,8 тыс. тонн.
Танкерными флотами располагают также «Донречлот» (пять нефтеналивных судов), Северное речное пароходство, Печорское речное пароходство, Западно-Сибирское речное пароходство, Камское речное пароходство и Верхне-Ленское пароходство.
|