css3menu.com

Free CSS Button by Css3Menu.com

 
Untitled Document
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
 
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
     
[Статьи и обзоры]
 
История русского танкерного флота
 
 

Можно с уверенностью сказать, что история русского танкерного флота начинается с конца 18-го века. Именно тогда, в 1894 году механико-судостроительный завод купца Любимова, находящийся в Перми, построил первое русское морское судно специального назначения водоизмещением около 1200 тонн. Танкер, названный «Арцив Васпуракани», ходил со скоростью около 10,5 узла.

Начало промышленной разработки нефти в Баку датируется второй половиной XIX века. В этот период город превратился в крупнейший нефтяной район России, велась активная разработка нефтяных месторождений близ Баку.

Вначале промышленники перевозили добытую нефть морем в обычных бочках. Дело это было не слишком выгодное: деревянные бочки быстро приходили в негодность, кроме того, было очень сложно добиться возврата порожней тары. При этом транспортировка бочек по Каспийскому морю с его частыми штормами часто приводила к потере груза. Также перевозка осуществлялась в трюмных ящиках (вкладных цистернах).

Что касается железной дороги - она довольно быстро перестала справляться с огромным потоком нефти. В 1897-1907 годах был построен керосинопровод Баку – Батуми, однако его пропускной способности также оказалось недостаточно, да и предназначен он был для перекачки уже готовых нефтепродуктов. Спрос на наливные суда существенно возрос.

За «Арцив Васпуракани» последовали пароход сормовской (нижегородской) постройки «Николай» (1240 тонн водоизмещения при скорости 6 узлов), спущенный на воду в Воткинске «Президент Крюгер» (2100 тонн водоизмещения при скорости 9,2 узла) и сормовский «Алейдар Усейнов» (2070 тонн водоизмещения при скорости 11 узлов).

Небольшие размеры наливных пароходов объяснялись прежде всего узкими и мелистыми фарватерами устья Волги. Вдобавок шлюзы Мариинской системы позволяли проводить суда только ограниченного водоизмещения.

Морскими перевозками нефти и керосина в те времена занимались знаменитые братья Нобель — владельцы крупнейших бакинских нефтепромыслов Товарищества «Бранобель», общество «Мазут», Куринско-Каспийское пароходство, петербургская компания «Надежда» и Восточное общество торговых складов. Обычно сырье и керосин возили через Астрахань в Царицын, где действовали большие резервуарные парки.

Первое время нефтепромышленники и судовладельцы перевозили наливом нефть и мазут, но не решались таким же образом доставлять керосин, опасаясь порчи груза и судов. Необоснованность таких опасений удалось доказать посредством удачно проведенных опытов. После этого фирма «Бр. Нобель» разработала проект и заказала на заводе «Мотала» в Швеции морское судно, предназначавшееся специально для перевозки керосина наливом. Постройка шхуны, названной Нобелем «Зороастр» (огнепоклонник), завершилась в 1877 г., а в следующем ее по Мариинской системе и Волге привели на Каспий.

 

Первый наливной морской пароход "Зороастр"

 

Корпус этого наливного морского парохода был построен из впервые примененной в судостроении бессемеровской стали. Основные размерения «Зороастра» соответствовали размерам шлюзов Мариинской системы — длина 60,1, ширина 9 м; конструкторы предусмотрели в корпусе 21 металлическую цистерну для налива керосина (общая вместимость около 250 т), но «промахнулись» в определении осадки — она оказалась большей, чем следовало; поэтому цистерны пришлось снять и до Волги везти отдельно. Позднее цистерны сняли вообще, и керосин перевозился наливом непосредственно в корпус. Паровая машина работала от котлов на жидком топливе и располагалась в средней части судна; по прибытии в Баку на «Зороастре» установили паровой насос для откачки керосина.

 

 

 
Страница 1 2 3 4 5 6 7

 

[Все статьи]  
   
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.