Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
     
[Статьи и обзоры]
 

Ледокол Ермак

 

"Ермак" - первый в мире ледокол, способный форсировать тяжелые льды (многолетние, толщина которых превышает 2 м). Построен в Ньюкасле (Англия), вошел в состав русского флота в 1899 г. Свое название получил в честь казачьего атамана Ермака Тимофеевича, начавшего освоение Сибири. Идея создания мощного арктического ледокола принадлежала адмиралу С. О. Макарову. Он сам участвовал в проектировании, наблюдении за постройкой и в испытаниях корабля.


Ледокол "Ермак"


В 1899 и 1901 гг. под командованием Макарова "Ермак" впервые совершил походы к архипелагу Шпицберген, Новая Земля и Земля Франца-Иосифа. Конструкция корпуса и мощность энергетической установки позволяли ледоколу двигаться непрерывным ходом до 2 уз во льдах толщиной до 1 м. С ледоколом "Ермак" связано первое применение радиосвязи для координации спасательных работ: 24 января 1900 г. на нем приняли радиотелеграмму с распоряжением выйти в море для спасания рыбаков на льдине, оторвавшейся от берег. припая. За первые 12 лет эксплуатации ледокол во льдах Финского залива совершил более 1000 проводок судов.

В 1918 г. в тяжелых зимних условиях он обеспечивал Ледовый поход кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. В 20-30-е гг. работал в различных районах Арктики. В 1930 г. он освободил из ледового плена ледокольные пароходы "Садко" и "Малыгин" и установил рекорд свободного плавания во льдах достигнув 83 град. 05' с. ш. В феврале 1938 г. принимал участие в спасении со льдины полярников станции "Северный полюс-1". Во время Великой Отечественной войны в ночное время "Ермак" проводил корабли во льдах по трассе Ленинград-Кронштадт. Установленные на нем зенитные орудия защищали Ленинград от фашистских самолетов. В 1949 г. за заслуги в освоении Северного морского пути ледокол награжден орденом Ленина.



Последний рейс в Арктику он выполнил в 1963 году. Водоизмещение судна - 8730 т, длина 97,5 м, мощность паровых машин после постройки 6624 кВт, скорость в чистой воде около 16 узлов. С 1974 г. в состав Арктического флота СССР вошел новый, более мощный ледокол "Ермак", построенный в Финляндии. Водоизмещение 20 тыс. т, длина 135 м, мощность дизель-электрической установки 30470 кВт, скорость в чистой воде 19 узлов.

 

 

 

[Все статьи]  
   
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.