Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
     
[Статьи и обзоры]
 

Варяг – русский бронепалубный крейсер

 

Варяг - знаменитый русский бронепалубный крейсер, получивший известность благодаря отваге русских моряков, проявленной в мужественном бою с японской эскадрой в 1904 г. Был построен в 1901-м году на американских судостроительных верфях компании William Cramp & Sons в г. Филадельфия. В том же году ушел в Кронштадт, а после на Дальний Восток, где марте 1902 г. присоединился к 1-й Тихоокеанской эскадре.



День начала русско-японской войны 27 января 1904 г. "Варяг" встретил в порту Чемульпо, Корея (ныне Инчхон). Вместе с канонерской лодкой "Кореец" он был заблокирован японской эскадрой, в состав которой входили один броненосный, пять бронепалубных крейсеров и восемь миноносцев. "Варяг" (командир кап. 1 ранга В. Ф. Руднев) и "Кореец" (командир кап. 2 ранга Г. П. Беляев) отвергли предложение японцев сдаться и решили прорваться, вступив неравный в бой, несмотря на значительно превосходящие силы противника. Артиллерия "Варяга" серьезно повредила три японских крейсера и был потоплен один миноносец. Сам "Варяг" также получил большие повреждения, 7 офицеров и 115 матросов его экипажа были убиты и ранены. Не имея возможности дальше продолжать бой русские корабли вышли из зоны огня и возвратились в Чемульпо. Не желая сдавать корабли противнику, было принято решение взорвать "Кореец" и затопить "Варяг". 

Позже в 1905 году японцы подняли со дна легендарный крейсер, и после ремонта он в качестве учебного корабля присоединился к Императорскому флоту под новым названием «Соя». Отдавая дань мужеству русских моряков японцы решили оставить на корме название "Варяг". А в 1916-м, когда в период Первой Мировой Япония уже была союзником, он был вновь куплен Россией. В этом же году на "Варяг" прибыл Гвардейский экипаж и корабль перешел из Владивостока в Александровск (Полярный) для укрепления сил Флотилии Северного Ледовитого океана.

В марте 1917 года отправился в дальний переход для выполнения ремонта в Англии (порт Ливерпуль), где его и застала Великая Октябрьская социалистическая революция. Экипаж "Варяга" поднял красный флаг. Позже корабль был конфискован английскими властями, поскольку новое руководство не желало оплачивать долги Российской Империи. Одни источники сообщают, что в 1925 году он был разобран на металлолом, согласно другим источникам - он затонул в шторм во время буксировки). Отмечая юбилей памятного боя, Советское правительство наградило группу матросов прославленного крейсера медалями "За отвагу", а в г. Тула установлен памятник командиру В. Ф. Рудневу.

Технические характеристики:
Водоизмещение - 6500 т
Длина - 128 м
Мощность паровых машин - 10360 кВт
Максимальная скорость - 23 уз
Экипаж - 570 чел
Бронирование, толщина брони: палуба - 37 мм, скосы у бортов - 76 мм, боевая рубка - 152 мм
Вооружение: 12 152-мм орудий, 12 75-мм, 8 47-мм, 2 33-мм орудия и 6 торп. аппаратов.

В настоящее время имя "Варяг" присвоено гвардейскому ракетному крейсеру Краснознаменного Тихоокеанского флота.

 

 

[Все статьи]  
   
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.