Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Характеристики грузов
  Статьи и обзоры
   
  Морская терминология
Е
Ё
Ж
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
  Кодекс торгового мореплавания Украины с изменениями и дополнениями 2013 года  
 
 
 

Раздел II Судно
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Регистрация судов и право на флаг украины
   Глава 3. Судовые документы
   Глава 4. Арест судов

Р А З Д Е Л    II

СУДНО

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 15. Понятие судна

Торговое судно в этом Кодексе означает самоходное или несамоходнное плавучее сооружение, которой используется:
1) для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбного или иного морского промысла, разведки и добычи полезных ископаемых, спасания людей и судов, терпящих бедствие на море, буксировки других судов и плавучих объектов, осуществление гидротехнических работ или подъема имущества, которое затонуло в море;
2) для несения специальной государственной службы (охрана промыслов, санитарная и карантинная службы, защиту от моря загрязнение и т.д.);
3) для научных, учебных и культурных целей;
4) для спорта;
5) для других целей.
Рыболовное судно в этом Кодексе - это любое торговое судно, используемое для рыбного или иного морского промысла.
Орудия промысла является неотъемлемой частью рыболовного судна, в связи с чем морские происшествия, связанные с повреждением орудий промысла рыболовного судна другими судами, классифицируются как столкновения судов в море.
Ядерное судно в этом Кодексе - это судно, оборудованное ядерной энергетической установкой.

Статья 16. Формы собственности на судно

Суда Украины могут находиться во всех формах собственности, если иное не предусмотрено законодательными актами Украины.
Ядерное судно должно находиться только в государственной собственности.

Статья 17. Отчуждение государственных судов

Отчуждение иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лице судна, находящегося в государственной собственности, осуществляется согласно с действующим законодательством Украины.

Статья 18. Судовой иммунитет государственных судов

На суда, находящиеся в государственной собственности, может быть наложен арест или взыскание без согласия органа, который осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности, если эти суда используются исключительно для несения государственной службы.

Статья 19. Имущественные права на суда, строящиеся, и суда, находящихся за пределами Украины

Право собственности на судно, строящееся, регулируется законодательством государства, на территории которого находится такое судно, если договором на строительство судна не установлено иное.

Право собственности и другие имущественные права на суда, находятся за пределами Украины, а также возникновение, изменение и прекращение этих прав регулируются законодательством государства, под флагом которой плавает судно.

Статья 20. Понятие судовладельца и владельца судна

Судовладельцем в настоящем Кодексе признается юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна, или использует на иных законных основаниях.

Владельцем судна является субъект права собственности или лицо, осуществляет в отношении закрепленного за ней судна права, к которым применяются правила о праве собственности.

Статья 21. Идентификация судна

Судно должно иметь свое название. Название судну присваивает владелец. Любому судну, которое имеет оборудование связи, присваивается позывной сигнал, а также, в зависимости от его технической оснащенности, - идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой радиостанции.

Порядок присвоения судну названия, идентификационного номера судовой станции спутниковой связи, позывного сигнала и номера избирательного вызова судовой станции определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта, и национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации.
{ Часть вторая статьи 21 в редакции Закона N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ Часть третью статьи 21 исключен на основании Закона N 885-VI от 15.01.2009 }
{ 21 с изменениями, внесенными согласно Законам N 885-VI от 15.01.2009 N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 22. Технический надзор за морскими судами

Технический надзор за морскими судами, независимо от форм собственности судна и его владельца, и их классификация осуществляются классификационным обществом, избранным судовладельцем.

Классификационное общество осуществляет технический надзор за:
1) пассажирскими, наливными судами, судами, предназначенными для перевозок опасных грузов, а также буксирами независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;
2) самоходными судами, не указанными в пункте 1 настоящей статьи, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;
3) судами, не указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, валовой вместимостью 80 единиц и более.
Технический надзор за судами, не подлежат надзору классификационного общества, в зависимости от валовой вместимости и мощности главного двигателя осуществляется в порядке ( 1583-99-п ), определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта.
{ Часть третья статьи 22 с изменениями, внесенными Законом N 5502-VI от 20.11.2012 }
Надзор за выполнением на судах требований международных договоров Украины осуществляется классификационным обществом по поручению Кабинета Министров Украины.

Статья 23. Допуск судна к плаванию

Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни и окружающей среды.

Статья 24. Допуск судов внутреннего плавания в выхода в море

Требования, которым должны отвечать суда внутреннего плавания Украины, выходящие в море, а также границы районов морского плавания этих судов устанавливает классификационное общество.

Статья 25. Заход ядерного судна в воды Украины

Ядерное судно имеет право зайти в территориальное море Украины по всех следующих условий:
а) если порт объявлено открытым для захода ядерных судов;
б) если информацию о безопасности этого судна заранее подано центральному органу исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта, и центральному органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование и реализует государственную политику в сфере безопасности использования ядерной энергии;
{ Пункт "б" статьи 25 в редакции Закона N 5502-VI от 20.11.2012 }
в) если центральный орган исполнительной власти, что обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта, и центральный орган исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере безопасности использования ядерной энергии, не запрещают это захода.
{ Пункт "в" статьи 25 в редакции Закона N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ 25 с изменениями, внесенными согласно Закону N 885-VI от 15.01.2009 }

 

ГЛАВА 2. РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВО НА ФЛАГ УКРАИНЫ

Статья 26. Государственная регистрация судов

Украинские суда, технический надзор за которыми осуществляют классификационные общества, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины.

Украинские суда, не подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины, регистрируются в Судовой книге Украины.

Судно, зафрахтованное по договору бербоут-чартером (Статья 203 настоящего Кодекса), по заявлению фрахтователя может быть временно, но не более срока действия договора, зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, если на момент фрахтование оно не было внесено в судовой реестр другого государства и если такое судно внесено в судовой реестр другого государства, но запись, сделанная в судовом реестре этого государства, остановлено, о чем судовладелец должен подать соответствующий сертификат.

В случае, когда в другом государстве разрешено внесение судна в несколько судовых реестров, от этого требования можно отказаться.

Судно, построенное на территории Украины, подлежит регистрации в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Порядок ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта.
{ Часть статьи 26 с изменениями, внесенными Законом N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 27. Условия регистрации

Судно может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины только в одном морском порту Украины.

Порт регистрации судна может быть изменен по желанию владельца с соблюдением требований части первой настоящей статьи.

Статья 28. Судовой патент, судовой билет

Регистрация судна в Государственном судовом реестре Украины удостоверяется свидетельством о праве плавания под Государственным флагом (Судовой патент), а регистрация в Судовой книге Украины - судовым билетом.

За регистрацию судна в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины и любых последующих изменений ранее сделанных записей в них зарегистрировано судно взимается сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики экономического развития.
{ Изменения в части второй статьи 28 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ 28 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 29. Условия и последствия регистрации

С момента регистрации судна в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины все ранее сделанные записи относительно этого судна в судовых реестрах зарубежных государств Украиной не признаются.

Таким же образом Украиной не признается внесение судна Украины в судовой реестр иностранного государства, если судно не исключено в установленном порядке из Государственного судового реестра Украины или Судовой книги Украины.

Судно исключается из Государственного судового реестра Украины или Судовой книги Украины в случае:
1) признания судна непригодным для дальнейшей эксплуатации и ремонта;
2) потери судном права плавания под Государственным флагом Украины;
3) гибели судна или пропажи его без вести.

Статья 30. Информирование об изменениях сведений, вносимых в реестры судов

О любых изменениях сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Украины или Судовую книгу Украины, собственник судна или фрахтователь по бербоут-чартером в течение двух недель со дня этих изменений должен сообщить в орган регистрации судна.

Статья 31. Ответственность за нарушение правил регистрации судна

Лица, которые уклоняются от обязательной регистрации судна, или зарегистрировали его в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины незаконным путем, или которые нарушили требования статьи 30 настоящего Кодекса, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 32. Национальная принадлежность судна. Право плавания под Государственным флагом Украины

Понятие "украинское судно" или "судно" означает национальную принадлежность судна, на которое распространяется юрисдикция Украины.

Национальная принадлежность судна определяется его государственной регистрацией в Украине и получением права плавания под Государственным флагом Украины.

Право плавания под Государственным флагом Украины имеет судно, которое является государственной собственностью или находится в собственности физического лица-гражданина Украины, а также юридического лица в Украине, основанной исключительно украинскими собственниками, или судно, которое находится в этих лиц на условиях договора бербоут-чартера.

Статья 33. Получение права плавания под Государственным флагом Украины

Судно получает право плавания под Государственным флагом Украины времени регистрации его в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины и свидетельства о получении права плавания под этим флагом.

Судно, приобретенное за границей, пользуется правом плавания под Государственным флагом Украины с момента выдачи консулом Украины временного свидетельства, в котором удостоверяется получения этого права. Временное свидетельство является действительным до регистрации судна в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, но не более одного года.

За подъем на судне Государственного флага Украины без получения права плавания под этим флагом виновные лица несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Статья 34. Временная потеря украинским судном права плавания под Государственным флагом Украины

Если владелец украинского судна передает его по бербоут-чартером иностранному физическому или юридическому лицу, то это судно с согласия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере транспорта (центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере безопасности мореходности судов флота рыбного хозяйства), может временно терять право плавания под Государственным флагом Украины при условии, что: { Изменения абзаца первого статьи 34 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
1) законодательство этого иностранного государства не запрещает смену флага;
2) собственник судна согласен на временный перевод судна под флаг иностранного государства;
3) залогодержатели зарегистрированных залогов судна согласны на временный перевод судна под флаг иностранного государства.
{ 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI от 16.10.2012 }

ГЛАВА 3. СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Статья 35. Судовые документы

Судно должно иметь следующие основные судовые документы:
свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины (судовой патент);
свидетельство о праве собственности на судно;
классификационное свидетельство;
мерительное свидетельство (для судов, подлежащих техническому надзору классификационного общества);
свидетельство о минимальном составе экипажа;
список лиц судового экипажа (судовая роль);
список пассажиров, находящихся на судне;
судовой журнал;
машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
санитарный журнал;
судовое санитарное свидетельство;
пассажирское свидетельство, если судно перевозит более 12 пассажиров;
разрешение на право пользования судовой радиостанцией, журнал (дневник радиослужбы) и другие документы в соответствии с Регламентом радиосвязи;
свидетельство о грузовой марке, если судно используется для целей, предусмотренных пунктами 1, 3 части первой статьи 15 настоящего Кодекса;
журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.

Список лиц судового экипажа (судовая роль), список пассажиров, судовой радио - и машинный журналы ведутся по форме и правилам, установленным центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере транспорта, а на рыболовных судах - центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства.
{ Изменения в части второй статьи 35 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Санитарный журнал ведется по форме и правилам, установленным центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
{ Изменения в части третьей статьи 35 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Суда, зарегистрированные в Судовой книге Украины, вместо документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, должны иметь судовой билет.
Судно, плавающее за границу, должно иметь документы, предусмотренные международными договорами Украины.
{ 35 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3370-IV от 19.01.2006 N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 36. Исключения в отношении наличия судовых документов

Судно, которое несет специальную государственную службу, а также спортивное судно могут не иметь мерительного свидетельства. Однако вместимость судна, что несет специальную государственную службу, может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.

Судно, плавающее в портовых или прибрежных водах, может не иметь машинного и санитарного журналов, если иное не установлено правилами ведения журналов.

Статья 37. Документы рыболовных судов

Рыболовное судно, подлежащее надзору классификационного общества, помимо документов, указанных в статье 35 настоящего Кодекса, должно иметь международное свидетельство о безопасности рыболовного судна.
{ Текст статьи 37 в редакции Закона N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 38. Органы, выдающие судовые документы

Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины и свидетельство о праве собственности на судно выдаются капитаном порта, в котором судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины. Судовой билет выдает орган, зарегистрировавший судно в Судовой книге Украины.

Свидетельство о годности к плаванию, измерительное свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, свидетельство о соответствие специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузы, а также другие судовые документы, предусмотренные международными договорами Украины по вопросам безопасности мореплавания, выдает классификационное общество по поручению центрального органа исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере транспорта.
{ Изменения в части второй статьи 38 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

С разрешения классификационного общества отдельные категории судов могут иметь обмірного свидетельства или свидетельства о грузовой марку.

Разрешение на право эксплуатации судовой радиостанции выдается национальной комиссией, осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации.
{ Часть четвертая статьи 38 в редакции Закона N 5502-VI от 20.11.2012 }

За выдачу судовых документов, указанных в Статьях 35 и 37 настоящего Кодекса, взимаются сборы, порядок и размер которых устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики экономического развития.
{ Изменения в части пятой статьи 38 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ 38 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3370-IV от 19.01.2006 N 2189-VI от 13.05.2010 )

Статья 39. Действительность судовых документов

Документы, указанные в статье 35 настоящего Кодекса, должны храниться на судне в оригиналах, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, которые могут быть в нотариально удостоверенной копии.

Статья 40. Признание судовых документов иностранных судов

Признание мерительного свидетельства, пассажирского свидетельства, разрешения на право пользования судовой радиостанцией, свидетельства соответствие специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузы, свидетельства о грузовой марке судна, что плавает под иностранным флагом и заходит в порты Украины, осуществляется на основании международных договоров Украины.

Судно, плавающее под флагом иностранного государства и не имеет при захождении в порты Украины документов, указанных в части первой настоящей статьи, подлежит обязательному досмотру с определением емкости, пассажировместимости, наименьшей высоты надводного борта и учитывая его радиостанции на тех же основаниях, что и суда, которые плавают под Государственным флагом Украины.

В случае возникновения сомнения относительно выполнения требований безопасности плавание любым судном, которое плавает под иностранным флагом, при захождении в порты Украины, независимо от наличия соответствующих документов, оно может быть подвергнуто осмотру в порядке технического надзора на тех же основаниях, что и суда, которые плавают под Государственным флагом Украины.
{ 40 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3370-IV от 19.01.2006 N 2189-VI от 13.05.2010 )

ГЛАВА 4. АРЕСТ СУДОВ

Статья 41. Полномочия на арест судна

Судно может быть арестовано или освобождено из-под ареста только по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии.

Арест судна означает любое задержание судна или ограничения в его передвижении, осуществляемых для обеспечения морских требований, указанных в статье 42 настоящего Кодекса, во время пребывания судна в морском порту Украины.

Арест не включает меры, осуществляемые для выполнения решений суда или хозяйственного суда, вступивших в силу.

Право суда, хозяйственного суда или Морской арбитражной комиссии осуществлять арест судов в соответствии с частью первой настоящей статьи не ограничивает прав капитана морского порта о задержании судов в порядке, предусмотренном Статьями 80-82 и 91 настоящего Кодекса.
{ Статья 41 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 42. Морские требования

Судно может быть арестовано только на морские требования. Морская требование - это требование проистекает из права собственности и других имущественных прав на судно, строительство судна, управление, эксплуатацию или коммерческое использование судна, залог судна или осуществления мероприятий, связанных со спасением судна, а именно требование в связи с:
1) причинением ущерба в результате потери или повреждения имущества в связи с эксплуатацией судна;
2) причинением вреда в результате лишения жизни или повреждения здоровья на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;
3) причинением вреда окружающей природной среде;
4) вознаграждение, причитающееся за осуществления спасательных мероприятий или выполнения требований каких-либо договоров о спасании;
5) компенсацией и другими суммами, причитающимися за устранение или попытку устранения угрозы причинения ущерба, за принятие мер мер или осуществления аналогичных операций;
6) подъемом, удалением или уничтожением судна, что стало обломками, или его груза и вызванными этим расходами;
7) любым договором использования или фрахтования судна;
8) любым договором перевозки груза или пассажиров на судне;
9) потерей или повреждением груза, включая багаж, во время перевозки или в связи с ним;
10) общей аварией;
11) лоцманским проведением и уплатой лоцманских сборов;
12) буксировкой;
13) поставкой продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, включая контейнеры, для эксплуатации судна или содержания его;
14) строительством, ремонтом, перестройкой или переоборудованием судна;
15) собранием в порту, канале и других судоходных водах, а также в доке;
16) заработной платой и другими средствами, принадлежащих капитану, членам командного состава и другим членам экипажа в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей на борту судна, включая расходы по репатриации и взносы по социальному страхованию, уплачиваемые от их имени;
17) дисбурсменськими расходами, которые осуществляются в отношении судна капитаном, собственником, фрахтователем или агентом;
18) страховой премией, включая взносы за взаимное страхование, уплачиваемых в отношении судна его собственником или фрахтователем по бербоут-чартером;
19) любой комиссионной, брокерской или агентскому вознаграждением, уплачиваемого в отношении судна его собственником или фрахтователем по бербоут-чартером;
20) любым спором о праве собственности на судно или владение им;
21) любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли; 22) залогом судна;
23) любым спором, что возникает из договора купли-продажи судна.

Статья 43. Условия, при которых судно может быть арестовано

Судно, в отношении которого возникли морские требования, может быть арестовано только при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) требование входит в категории привилегированных требований в связи с пунктами 1, 2, 3-5 и 7 статьи 359 настоящего Кодекса;
б) требование основано на зарегистрированном залоге судна;
в) требование касается права собственности на судно или владения ним;
г) требование, не указанная в подпунктах "а", "б" и "в" настоящей статьи, но если лицо, которому судно принадлежит на праве собственности на время возникновения требования, несет ответственность по этому требованию и является его собственником на момент начала процедуры, связанной с арестом судна;
- фрахтователь судна по бербоут-чартером несет ответственность по этому требованию и является фрахтователем судна по бербоут-чартером или владельцем его на момент начала процедуры, связанной с арестом судна.

Любое судно или суда могут быть арестованы, если на момент начала процедуры, связанной с арестом судна или судов, они находятся в собственности лица, которое несет ответственность за морской требованием и на время возникновения требования была владельцем судна, в отношении которого морское требование возникло, либо фрахтователем такого судна по бербоут-чартером, тайм-чартером или рейсовым чартером.
Это правило не применяется к требованиям о праве собственности на судно или владения им.

Статья 44. Освобождение судна из-под ареста

Арестованное судно освобождается из-под ареста в случае предоставления обеспечение морского требования в приемлемой форме и достаточного по размером.

При отсутствии согласия сторон относительно формы и размера обеспечения морской требования суд, хозяйственный суд или Морская арбитражная комиссия определяют форму и размер обеспечения, который не должен превышать стоимости судна.

Любая просьба об освобождении судна из-под ареста в связи с предоставлением обеспечения морского требования не означает признания ответственности, отказа от средств защиты или права на ограничение ответственности.

Лицо, которое обеспечила морскую требование в соответствии с частью первой настоящей статьи, может в любое время обратиться в суд или в Морскую арбитражную комиссию с просьбой об уменьшении, изменении или аннулировании обеспечения.

Статья 45. Последующий арест

Судно было уже арестован и освобожден из-под ареста или отношении которого обеспечения морского требования было предоставлено, может быть арестовано вновь или арестовано на ту же морскую требование только при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) размер обеспечения той же требования, полученного ранее, является недостаточным при условии, что общий размер обеспечения морской требования не может превышать стоимости судна;
б) лицо, которое уже предоставила обеспечение морского требования, не способна выполнить свое обязательство полностью или частично;
в) судно, что уже было арестовано, или обеспечение морской требования, что уже было дано, был освобожден по просьбе или по согласия лица, заявившего требование, при наличии для этого оснований;
г) лицо, заявившее требование, не смогла принять всех необходимых меры к тому, чтобы воспрепятствовать освобождению.
Любое судно, которое могло быть арестованы на ту же морскую требованию, не подлежит аресту, если:
а) размер обеспечения такого требования, что уже получена, не является недостаточным или
б) не применяются правила, содержащиеся в пунктах "б" и "в" части первой настоящей статьи.
Правила настоящей статьи не применяются в отношении незаконного освобождение судна из-под ареста.

Статья 46. Защита интересов собственника арестованного судна или фрахтователя его по бербоут-чартеру

Лицо, по требованию которого судно арестовано, несет ответственность за любые убытки, причиненные собственнику судна или фрахтователю его по бербоут-чартером в результате необоснованного ареста судна или предоставления чрезмерного обеспечения морского требования.

Суд, хозяйственный суд или председатель Морской арбитражной комиссии могут в качестве условия ареста судна или продления ареста, наложенного ранее, обязать лицо, заявившее требование об этом, предоставить обеспечение морского требования в размере и на условиях, определенных судом или председателем Морской арбитражной комиссии, в связи с любыми убытками, которые могут быть причинены собственнику судна или фрахтователю его по бербоут-чартером в результате необоснованного ареста судна или чрезмерного обеспечение морского требования и за что такое лицо может нести ответственность.

Статья 47. Арест государственных судов

Правила настоящей главы применяются также к судам, находящихся в государственной собственности и осуществляют исключительно коммерческую деятельность.

   
 
 
Информационные партнеры
 
 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2017. Odessa

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.