Free CSS Button by Css3Menu.com

 
 
  Midships.ru - Разделы
 
  Морские новости
  Морской каталог
 
  Судоходство
Крюинг
Международные организации
Катера и яхты
Услуги и производство
Справочники и каталоги
   
  Морской справочник
 
  Теория судна
  Типы судов
  Морские узлы
Порты мира
Проливы и каналы
  Такелажное оборудование
  Тара и упаковка грузов
  Опасные грузы
  Флаги МСС
  Характеристики грузов
  Документы
 
  МАРПОЛ
  МППСС-72
  ПДНВ (STCW)
  СОЛАС
  Статьи и обзоры
 
 
  Морская терминология
Е
Ё
Й
Щ
 
Электронный морской словарь-справочник

Морской словарь-справочник Англо-русский
Русско-английский

Скачать бесплатно


 
 
 
 

Кодекс торгового мореплавания Украины с изменениями и дополнениями 2013 года

 
 
 
 

Раздел IV МОРЕППЛАВАНИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ, ВНУТРЕННИХ ВОДАХ, АКВАТОРИЯХ МОРСКИХ ПОРТОВ
Глава 1. Морской порт и безопасность мореплавания в морских портах
Глава 2. Капитан порта
Глава 3. Морская лоцманская служба
Глава 4. Служба регулирования движения судов
Глава 5. Морское агентирование
Глава 6. Затонувшее в море имущество

РАЗДЕЛ IV

МОРЕППЛАВАНИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ, ВНУТРЕННИХ ВОДАХ, АКВАТОРИЯХ МОРСКИХ ПОРТОВ

{Название раздела IV в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

ГЛАВА 1. МОРСКОЙ ПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ В МОРСКИХ ПОРТАХ

{ Название главы 1 раздела IV в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 73. Регулирование деятельности в морских портах

Правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности в морских портах определяются настоящим Кодексом и Законом Украины "О морских портах Украины" . К функционированию морских рыбных портов применяются нормы настоящего Кодекса относительно морских портов с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О рыбное хозяйство, промышленное рыболовство и охрану водных биоресурсов".

Перечень морских портов Украины, открытых для захода иностранных судов, определяется Кабинетом Министров Украины и обнародуется в Сообщениях мореплавателям Украины.
{ 73 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 74. Обеспечение безопасности мореплавания

Организация и обеспечение безопасности мореплавания в морском порта возлагаются на администрацию морских портов Украины.

Владельцы (пользователи) морских терминалов, судовладельцы, другие субъекты хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в пределах территории и акватории морского порта, обеспечивающие безопасность мореплавания в соответствии с правилами, определенными обязательными постановлениями по порту.
{ 74 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 75. Государственный надзор за безопасностью мореплавания в морском порту

Государственный надзор за безопасностью мореплавания в морском порту, на подходах к нему и в смежных акваториях осуществляется капитаном морского порта. Границы зоны надзора, на которую распространяются полномочия капитана морского порта относительно осуществления им государственного надзора за безопасностью мореплавания, определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте.

Государственный надзор за безопасностью мореплавания в морских терминалах, расположенных в пределах территорий и акваторий, отделенных от основной территории и акватории соответствующего морского порта, осуществляет отдельное подразделение службы капитана морского порта.

Капитан морского порта и служба капитана морского порта действуют на основании положения, которое утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта.
{ Статья 75 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 76. Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства

Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в внутренних водах, территориальном море и исключительной морской экономической зоне Украины осуществляется путем:
установления, развития и содержания средств навигационного оборудования, в которых нуждается интенсивность движения судов и степень навигационной опасности;
проведения гидрографических съемок;
сбора навигационной информации;
своевременной подготовки, издания и обеспечения мореплавателей навигационными картами, советчиками и руководств для плавания, навигационными сообщениями и предупреждениями и другой современной навигационно-гидрографической информации.
{ 76 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 77. Назначение капитана морского порта

Капитан морского порта назначается на должность и освобождается от должности центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах морского и речного транспорта, по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте. Капитан морского порта подчиняется руководителю центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте.
{ 77 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 78. Функции капитана морского порта

В функции капитана морского порта относятся:
1) государственный надзор за соблюдением законодательства и правил мореплавания, а также международных договоров Украины относительно мореплавания, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины;
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий;
3) регистрация судов в Государственном судовом реестре Украины, Судовой книге Украины и выдача судовых документов, если иное не предусмотрено законодательством;
4) выдача документов, указанных в статье 51 настоящего Кодекса;
5) проверка судовых документов, дипломов и квалификационных свидетельств;
6) выдача удостоверений моряка лицам, входящим в состав судового экипажа;
7) надзор за соблюдением требований относительно порядка захода судов в морской порт и выхода из морского порта;
8) надзор за соблюдением требований по предотвращению загрязнения окружающей природной среды;
9) оформление прихода судов в морской порт и выхода из морского порта;
10) надзор и контроль за предприятиями, предоставляющими лоцманские услуги, и службой регулирования движения судов в пределах акватории морского порта;
11) надзор и контроль за ледовой проводкой судов на подходах к морскому порту и в пределах его акватории;
12) выдача разрешений на поднятие имущества, которое затонуло в море, а также на проведение строительных работ в отношении гидротехнических сооружений в пределах территории и акватории морского порта;
13) учет и расследования аварийных морских событий;
14) руководство службой капитана морского порта.
{ 78 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 79. Полномочия капитана морского порта

Распоряжения капитана морского порта по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту, относящихся к его компетенции, обязательны для всех судов, юридических и физических лиц, которые находятся в акватории и на территории этого морского порту.

Распоряжения капитана морского порта может быть отменено центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, или административным судом в порядке, установленном законодательством.

За нарушения законодательства и правил по безопасности мореплавания и порядка в морском порту капитан морского порта имеет право налагать административные взыскания в соответствии с законом.
{ 79 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 80. Задержание судов и грузов

Судно или груз могут быть задержаны в морском порту капитаном порта до достаточного обеспечения морского требования судовладельцем или грузовладельцем на основании:
просьбы лица, которая имеет морское требование, обоснованное общей аварией, избавлением, договором перевозки груза, столкновением судов или иным причинением вреда;
морскго требования порта, обусловленного повреждением портовых сооружений, другого имущества и навигационного оборудования, расположенного в порту;
морского требования центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, обусловленное нарушением природоохранного законодательства Украины.

Ответственность за убытки, причиненные необоснованным задержанием судна или груза, несут лица, по требованию которых произошло задержание.
{ 80 с изменениями, внесенными согласно Законам N 885-VI от 15.01.2009 N 4709-VI от 17.05.2012, N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 81. Срок задержания судов и грузов

Распоряжения капитана морского порта о задержании судна или груза по морским требованиям, указанные в статье 80 настоящего Кодекса, действительное в течение трех суток. Если в течение определенного срока не принято решение суда, хозяйственного суда или Морской арбитражной комиссии о наложении на судно или груз ареста, они подлежат немедленному освобождению.
{ 81 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 82. Судовой иммунитет иностранных государственных судов

На требование имущественного характера, не подлежащих задержанию судов, находящизся в собственности зарубежного государства, если эти суда используются исключительно для несения государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом.
{ Статью 83 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{ Статью 84 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 85. Обязанности судна относительно соблюдения режима порта

Во время пребывания в морском порту любое судно обязано соблюдать действующие законы и правила Украины, в том числе те, которые касаются безопасности порта и судоходства в порту, таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного) режимов, лоцманской проводки, буксировки, спасательных и судоподъёмных работ, якорной стоянки и предоставления мест у причалов, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки людей, услуг, связанных с погрузочно-разгрузочными работами, и любых других портовых услуг, портовых сборов, предотвращение загрязнения окружающей природной среды.
{ Слова и цифру "ГЛАВА 2. КАПИТАН ПОРТА" исключено основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{ Статью 86 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{ Статью 87 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{ Статью 88 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{
Статья 89 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 90. Контрольный осмотр судна

Каждое судно перед выходом в море подлежит контролю с целью проверки судовых документов, установления соответствия судовым документам основных характеристик судна, а также проверки выполнение требований по укомплектованию судового экипажа.

В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, лицо, уполномоченное центральным органом исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере транспорта (центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области безопасности мореплавания судов рыбного флота хозяйства), может провести его осмотр.

С целью проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из порта, лицом, уполномоченным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области транспорта (центральным органом исполнительной власти, что реализует государственную политику в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства), может быть проведен контрольный осмотр судна.

Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания устанавливаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере безопасности мореходности судов флота рыбного хозяйства.
{ Изменения в части четвертой статьи 90 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ 90 в редакции Закона N 5462-VI от 16.10.2012 }
{ Изменения в статью 90 см. в Законе N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 91. Запрет на выход судна из морского порта

Каждое судно обязано до выхода из морского порта получить на это разрешение капитана порта.

Капитан морского порта должен отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:
а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований относительно его загрузки, снабжения, комплектования экипажа и наличия других недостатков, представляющих угрозу безопасности плавания или здоровью людей, которые находятся на судне, или угрозу причинения вреда окружающей природной среде;
б) нарушение требований к судовым документам;
в) неуплаты установленных сборов, штрафов и иных платежей;
г) решения уполномоченных законодательством государственных органов (органов доходов и сборов, санитарно-карантинной службы, органов рыбоохраны, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей среды, и пограничной службы).
{ Пункт "г" части второй статьи 91 с изменениями, внесенными согласно Закону N 406-VII от 04.07.2013 }

Капитан морского порта может задержать судно на основаниях, указанных в части второй настоящей статьи, до устранения выявленных за результатам контроля недостатков или до момента уплаты причитающихся сборов, штрафов или иных платежей.

Если недостатки не могут быть устранены на месте, судну предоставляется возможность пройти на ближайшую судоремонтную верфь.

О задержке судна немедленно сообщается судовладельцу (!).
Расходы, связанные с осуществлением капитаном морского порта прав, предусмотренных настоящей статьей, возлагаются на судовладельца. { Статья 91 с изменениями, внесенными согласно Законам N 662-IV от 03.04.2003 N 885-VI от 15.01.2009, N 5462-VI от 16.10.2012 }

ГЛАВА 2. КАПИТАН ПОРТА


{ "ГЛАВА 2. КАПИТАН ПОРТА" исключена основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{ Статью 86 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{ Статью 87 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{ Статью 88 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
{
Статья 89 исключено на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

ГЛАВА 3. МОРСКАЯ ЛОЦМАНСКАЯ СЛУЖБА

ГЛАВА 3. МОРСКИЕ ЛОЦМАНЫ
{ Название главы 3 раздела IV в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 92. Лоцманская проводка судов

С целью обеспечения безопасности мореплавания на подходах к морских портов, в пределах акваторий этих портов, а также между морскими портами независимо от флага государства, под которым плавает судно, и формы собственности судна проводка судов осуществляется исключительно морскими лоцманами.

Требования к морских лоцманов и предприятий, работниками которых морские лоцманы, а также порядок осуществления ими деятельности определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта.
{ 92 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 93. Гражданство морских лоцманов

Морскими лоцманами являются граждане Украины, которые соответствуют требованиям, установленным в Положении о морских лоцманов, что утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта.
{ Изменения в статью 93 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ 93 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 94. Обязательное и необязательное лоцманскую проведение судов

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с другими заинтересованными министерствами и центральными органами исполнительной власти утверждает районы обязательного лоцманского проведения, категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, и публикует эти сведения в лоциях и " Извещениях мореплавателям.
{ Изменения в части первой статьи 94 см. в подпункте 1 пункта 3 Закона N 5502-VI от 20.11.2012; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5502-VI от 20.11.2012 }

В районах обязательного лоцманской проводки судно не имеет права осуществлять плавание без морского лоцмана, если только судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательного лоцманской проводки. В районах необязательного лоцманской проводки капитан суда в случае необходимости вправе взять на судно морского лоцмана.
В районах необязательного лоцманской проводки капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проведение судов:
а) которые сами (ядерные судна и другие) или их груз могут составлять угрозу причинения вреда окружающей природной среде. Категории таких судов доводятся до всеобщего сведения в обязательном постановлении по порту;
б) которые имеют серьезные повреждения корпуса, механизмов или оборудования, что может существенно повлиять на безопасность их плавания в порту. В этом случае капитану судна вручается нотис о том, что его судно должно следовать под лоцманским проведением.
{ 94 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4709-VI от 17.05.2012, N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 95. Определение времени лоцманской проводки

Время лоцманской проводки судов определяется капитаном морского порта и оглашается в обязательном постановлении по порту.

Капитан морского порта может запретить проведение судов в случае, когда безопасной проводке судов препятствует состояние погоды или моря (плохая видимость, шторм, землетрясение и т.д.), а также за наличии других чрезвычайных обстоятельств, создающих угрозу судоходству.
{ 95 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 96. Обязанности морского лоцмана

Во время проведения судов морской лоцман должен наблюдать за состоянием и правильностью ограждения фарватера, по состоянию береговых навигационных знаков и срочно сообщать капитану морского порта о любых изменениях на фарватере и аварийные морские происшествия с судами, которые он проводит.

Морской лоцман обязан указать капитану судна, которое он проводит, на выявленные нарушения правил судоходства, обязательного постановления по порту и других правил, требовать устранения замеченных нарушений, а в случае невыполнение капитаном судна или других законных требований морского лоцмана - немедленно сообщить об этом капитана морского порта.
{ 96 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 97. Правовой статус морского лоцмана на судне

Присутствие на судне морского лоцмана не освобождает капитана от ответственности за управление судном.

В случаях оставления капитаном судна командного мостика он обязан указать морском лоцману лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие.

Статья 98. Ответственность за аварийные морские происшествия

Ответственность за аварийные морские происшествия, которые произошли по вине морских лоцманов во время выполнения ими служебных обязанностей, несет предприятие, работником которой является лоцман.

Эта ответственность ограничивается размерами аварийного лоцманского фонда, который создается с 10 процентов отчислений от сумм лоцманского сбора, поступивших в календарном году, предшествовавший аварии.
{ 98 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 99. Направление морского лоцмана на судно

В случае вызова лоцмана предприятие, предоставляющее лоцманские услуги, обязано немедленно направить на судно морского лоцмана, известив об этом капитана судна. Если это сделать невозможно, предприятие, предоставляющее лоцманские услуги, обязано сообщить капитана судна о времени, когда прибудет лоцман.
{ Текст статьи 99 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 100. Условия пребывания морского лоцмана на судне

Капитан судна обязан обеспечить быстрый и безопасный прием морского лоцмана и стажера на борт судна и на период проведение бесплатно предоставлять им отдельное помещение и питание наравне с лицами командного состава судна.

Статья 101. Лоцманская квитанция

Прибывший на судно морской лоцман обязан вручить капитану лоцманскую квитанцию установленного центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере транспорта, образца.
{ Изменения в части первой статьи 101 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

В квитанцию капитан судна вносит следующие сведения: наименование судна, флаг государства, под которым плавает судно, осадка, длина, ширина, чистая вместимость, а также место и время приема морского лоцмана.

Капитан отмечает в квитанции место и время окончания лоцманской проводки, а в случае необходимости вносит замечания относительно проведения судна морским лоцманом. Внесенные в квитанцию сведения и замечания капитан судна удостоверяет своей подписью.

Статья 102. Штраф за неправильную информацию о судне и проход без лоцмана

За предоставление недостоверной информации, в том числе по помощью судовых технических средств, в отношении данных о судне, перечень которых устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта, а также за проход без разрешения службы регулирования движения или без лоцмана в зоне обязательной лоцманской проводки капитан судна обязан уплатить штраф в размере двукратной ставки лоцманского сбора независимо от установленной действующим законодательством Украины ответственности за последствия, которые могут возникнуть за эти действия.
{ 102 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 103. Оставление морским лоцманом судна

Морской лоцман не вправе без согласия капитана оставить судно раньше, чем поставит его на якорь, ошвартует в безопасное место, выведет в море или будет заменен другим лоцманом.

Статья 104. Отказ морского лоцмана от проведения судна

Если капитан, приняв на судно морского лоцмана, действует вопреки его рекомендациям, лоцман имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проведения судна. Морской лоцман вправе требовать, чтобы это было сделано запись в лоц квитанции. Однако и после отказа от проведения судна лоцман обязан оставаться на капитанском мостике, и если капитану судна будут нужны сведения, необходимые для безопасного плавания, он обязан предоставить их.

По требованию капитана продолжить лоцманскую проводку судна, лоцман обязан продолжить проведение судна.

Статья 105. Отказ капитана судна от услуг морского лоцмана

Если у капитана судна возникли сомнения относительно правильности рекомендаций морского лоцмана, он имеет право отказаться от его услуг. При этом в районе, где лоцманская проводка является обязательным, капитан при наличии возможностей останавливает движение судна до прибытия другого лоцмана.

Капитан судна, который вызвал морского лоцмана и после его прибытие отказался от лоцманских услуг, обязан уплатить полностью лоцманский сбор за проводку судна, для которого был вызван лоцман.

Статья 106. Лоцманский сбор

С судов, пользующихся услугами морских лоцманов, взимается лоцманский сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики экономического развития.
{ Изменения в статьи 106 см. в Законе N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 107. Отдельная вознаграждение за задержку морского лоцмана

Если морской лоцман задерживается на судне больше двух часов через необходимость подкачки или разгрузки судна, неисправности судовых механизмов, пребывания судна в карантине и другие обстоятельства, если они не вызваны действиями непреодолимой силы, капитан судна обязан уплатить предприятию, где работает морской лоцман, отдельное вознаграждение в размере, установленном согласно статье 106 настоящего Кодекса.
{ 107 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 108. Отдельная вознаграждение на возвращение морского лоцмана

Если лоцман и стажер вывезены судном, которое они проводили, за пределы обслуживаемого ими района, капитан судна обязан возместить лоцману и стажеру расходы на возвращение к месту службы (проезд, суточные, проживание в отеле) и, кроме того, выплатить вознаграждение, предусмотренное статьей 107 настоящего Кодекса, за каждые сутки пребывания их за пределами района лоцманской проведения.

Статья 109. Взимания сборов и взыскания штрафов

Лоцманский сбор, отдельная вознаграждение и штрафы, предусмотренные
Статьями 102, 105, 106, 107, 108 настоящего Кодекса, включаются в доход предприятия, работником которого является морской лоцман. { 109 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

ГЛАВА 4. СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

Статья 110. Понятие службы регулирования движения судов

В районах интенсивного судоходства (портовые и прибрежные воды, узости, пересечение морских путей) решением центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, создаются службы регулирования движения судов, осуществляющих радиолокационное обслуживание судов.
{ Изменения в части первой статьи 110 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Зона действия и порядок движения судов в зоне устанавливаются Правилами плавание в этой зоне, утверждаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере транспорта.
{ Изменения в части второй статьи 110 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Под радиолокационным обслуживанием подразумевается контроль за безопасностью судоходства, регулирования движения судов, радиолокационное проведение, оказание помощи судам во время аварийно-спасательных операций, информирование о движении судов, состоянии средств навигационного обустройство, гидрометеорологические условия и другие факторы, влияют на безопасность плавания.

Перечень услуг, предоставляемых конкретной службой регулирования движения судов, степень обязательности отдельных видов радиолокационного обслуживание сообщаются в обязательном постановлении по порту, лоциях и " Извещениях мореплавателям.

За пределами территориального моря Украины служба регулирования движения судов обслуживает суда только по заявке капитана судна.
{ 110 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 111. Правовой статус службы регулирования движения судов

Служба регулирования движения судов действует в соответствии с Типовым положение о службе регулирования движения судов, утверждаемым центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта.
{ Изменения в части первой статьи 111 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Если зона действия службы регулирования движения судов охватывает акватории нескольких портов или прибрежные воды и узости (региональная служба регулирование движения судов), порядок создания и подчиненность службы регулирования движения судов определяются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере транспорта.
{ Изменения в части второй статьи 111 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
{ 111 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 112. Лоцман-оператор службы регулирования движения судов

Лоцманами-операторами службы регулирования движения судов могут быть граждане Украины, которые соответствуют требованиям, установленным Положением о лоцмана-оператора службы регулирования движения судов, что утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере транспорта.
{ Изменения в статью 112 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Статья 113. Отказ службы регулирования движения судов от предоставление услуг судну

Если капитан судна, проводится с помощью службы регулирования движения судов, не придерживается рекомендаций лоцмана-оператора службы регулирования движения судов, то лоцман имеет право отказаться от продолжения радиолокационного проведения судна, что обязательно фиксируется с помощью технических средств. Однако и после отказа от радиолокационной проводки судна лоцман-оператор службы регулирования движения судов обязан остаться на связи с судном, и если капитану будут нужны сведения, необходимые для безопасного плавания, лоцман-оператор службы регулирования движения судов обязан подать их.

Если капитан потребует, чтобы лоцман-оператор службы регулирования движения судов возобновил радиолокационное проведение судна, его требование должен удовлетвориться.

Статья 114. Ответственность службы регулирования движения судов за аварии

Ответственность за аварии, произошедшие по вине лоцмана-оператора службы регулирования движения судов, несет соответствующая организация, в подчинении которого находится служба регулирования движения судов.

Эта ответственность ограничивается размером аварийного фонда службы регулирования движения судов, образуется из 10 процентов отчислений от сумм сборов, поступивших в календарном году, предшествовавший аварии.
{ 114 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 115. Оплата услуг службы регулирования движения судов

С судов, пользующихся услугами службы регулирования движения судов, взимается сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики экономического развития.

Капитан судна, который обратился к службе регулирования движения судов за услугами, а затем отказался от них, обязан полностью оплатить надлежащий за востребованы услуги сбор.
{ Изменения в статью 115 см. в Законе N 4709-VI от 17.05.2012 }.

ГЛАВА 5. МОРСКОЕ АГЕНТИРОВАНИ

Статья 116. Агентирование судов

В морском порту или вне его территории как постоянные представители судовладельца действуют агентские организации (морской агент), которые по договору морского агентирования за вознаграждение обязуются предоставлять услуги в области торгового мореплавания.
{ Часть вторая статьи 116 исключен на основании Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }
При исполнении договора морского агентирования морской агент, что действуе

от имени судовладельца, может также действовать в пользу другого договаривающейся стороны, если она ее на то уполномочила и если судовладелец не возражает.
{ Часть четвертую статьи 116 исключен на основании Закона N 3370-IV от 19.01.2006 }

Статья 117. Права и обязанности морского агента

Морской агент выполняет формальности и действия, связанные с прибытием, пребыванием и отходом судна, помогает капитану судна в налаживании контактов со службами порта, местными органами исполнительной власти, в организации снабжения и обслуживания судна в порту, оформляет таможенные документы и документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные суммы для оплаты требований судовладельца, возникающие из договора перевозки, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, связанные с пребыванием в порту, привлекает грузы для морских линий, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза, наем экипажей для работы на судах, выступает от имени грузовладельца, а также договаривающейся стороной участников перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

Морской агент обязан:
а) добросовестно осуществлять свою деятельность в соответствии с интересов судовладельца или иного доверителя и обычной практики морского агентирования;
б) действовать в пределах своих полномочий;
в) не передавать осуществление своих функций другому лицу (субъекту), если только он не был уполномочен на это своим доверителем.
{ 117 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI от 16.10.2012 }
{ Изменения в статью 117 см. в Законе N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 118. Обязанности судовладельца или иного доверителя

Судовладелец или иной доверитель обязаны:
а) предоставлять морскому агенту средства, достаточные для осуществления его функций;
б) возмещать морскому агенту любые расходы, произведенные им от их имени или по их согласию;
в) нести ответственность за последствия любых действий морского агента в пределах его полномочий.
В случае ограничения доверителем обычных полномочий морского агента любая сделка, заключенная им с третьим лицом, которая действовала добросовестно, является действительной и обязательной для доверителя, если только третьему лицу не было известно о таком ограничении.

Статья 119. Прекращение договора морского агентирования

Договор морского агентирования, заключенный на определенный срок, прекращается после его окончания, если условиями договора не предусмотрено иное.

Если договор морского агентирования заключен на неопределенный срок, то каждая из сторон вправе расторгнуть договор при наличии серьезных причин, которые подтверждают его невыполнения, известив вторую сторону об этом не позднее чем за три месяца со времени, когда ей стало известно о таких причинах.

ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ЗАТОНУЛО В МОРЕ

Статья 120. Понятие имущества, которое затонуло в море и сфера применение

Имуществом, которое затонуло, как эта глава определяет, является судна или другие плавучие средства, потерпели крушение, любые сооружения, способные осуществлять плавание, летательные аппараты, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы независимо от того, находятся они на плаву или под поверхностью воды, опустились на дно или выброшенные на мелководье или берег.

Правила настоящей главы применяются в отношении поднятия, отдаление или уничтожению имущества, затонувшего в пределах внутренних вод или территориального моря Украины.

К судов, затонувших в открытом море, а также к грузов и вещей, находящихся на них, применяется законодательство государства, под флагом которого плавало судно.

Правила настоящей главы не применяются в отношении:
а) поднятия, удаление или уничтожение военного имущества;
б) поднятие имущества культурного характера, археологического или исторического значения.
Поднятие, удаления или уничтожения имущества, перечисленного в подпунктах "а" и "б" части четвертой настоящей статьи, осуществляется согласно действующего законодательства Украины.
Если такое имущество затонуло в акватории морского порта, организация, ответственная за поднятие, удаления или уничтожения этого имущества, согласно действующему законодательству Украины должна согласовать свои действия с капитаном порта.
{ 120 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 121. Право на имущество, которое затонуло

Право на имущество, затонувшего во внутренних водах или в территориальном море Украины, а также отношения, возникающие в связи с этим имуществом, определяются действующим законодательством Украины.

Статья 122. Поднятие имущества его собственником

Собственник имущества, которое затонуло, если он намерен поднять этот имущество, должен известить об этом капитана ближайшего морского порта Украины в течение одного года со дня, когда имущество затонуло.

Капитан морского порта по согласованию с заинтересованными государственными органами устанавливает достаточный по обстоятельствам срок для поднятие имущества, порядок проведения этих работ и доводит это до согласия собственника имущества и администрации морского порта.
{ 122 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 123. Порядок поднятия опасного имущества, затонувшего

В тех случаях, когда имущество затонуло, создает препятствие судоходству, морским промыслам, гидротехническим или другим работам, угрозу жизни или здоровью людей или загрязнения окружающей природной среды, владелец обязан немедленно сообщить о том, что произошло, капитана ближайшего морского порту и по требованию последнего отдалить или уничтожить это имущество в установленный капитаном срок.

Капитан морского порта должен сообщить об этом в центральный орган исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществление государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды.

Если имущество, которое затонуло, представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью людей, загрязнения окружающей природной среды, а собственник имущества, которое затонуло, не поднимает его в срок, установленный капитаном морского порта, согласно этой статье, администрация морского порта имеет право по счет собственника затонувшего имущества принять необходимые меры к его немедленного поднятия, а при необходимости - до его уничтожения или отдаление другим способом.

Если владелец имущества, которое затонуло, неизвестный, администрация морского порта публикует информацию об сроки, установленные для поднятие имущества, которое затонуло в Сообщениях мореплавателям Украины. Если известна государство, под флагом которого плавало затонувшее судно, администрация морского порта направляет соответствующее сообщение центральному органу исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере внешних сношений Украины.
{ 123 с изменениями, внесенными согласно Законам N 885-VI от 15.01.2009 N 4709-VI от 17.05.2012, N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 124. Право на выбор суднопіднімального предприятия

В случае наличия обоснованных оснований капитан морского порта имеет право не разрешить владельцу имущества поднимать затонувшее имущество своими средствами либо средствами избранной им суднопіднімальної организации. В таком случае поднятия имущества осуществляет администрация морского порта за счет его владельца.
{ 124 в редакции Закона N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 125. Потеря права на имущество, которое затонуло

Собственник имущества, которое затонуло, теряет право на него в случае, если не сделает заявления или не поднимет имущество в сроки, предусмотренные Статьями 122, 123 настоящего Кодекса, и это имущество становится государственной собственностью.

Статья 126. Истребование имущества, поднятого администрацией морского порта

Имущество, поднятое администрацией морского порта согласно статьей 124 настоящего Кодекса, а также имущество, поднятое администрацией морского порта вследствие того, что оно представляло непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью людей или загрязнение окружающей природной среды (Статья 123 настоящего Кодекса), может быть истребовано его собственником в течение двух лет со дня, когда имущество было фактически поднят. При этом администрации морского порта должны быть возмещены стоимость поднятия и другие причиненные в связи с этим расходы и убытки.

Если поднятое имущество реализовано администрацией морского порта из-за невозможности или нецелесообразности его хранения, владельцу имущества возвращается вырученная от реализации сумма за вычетом всех расходов, понесенных администрацией морского порта в связи с поднятием, хранением и реализацией имущества. При этом, если вырученная от реализации поднятого имущества сумма не покрывает всех расходов и убытков администрации морского порта, владелец имущества обязан возместить их администрации морского порта.

Отказ от затонувшего или поднятого имущества не освобождает владельца от обязанности возместить администрации морского порта его расходы и убытки в случаях, предусмотренных
Статьями 123 и 124 настоящего Кодекса и настоящей статьей.
{ 126 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

Статья 127. Случайно поднятое имущество

Случайно поднятое имущество, которое затонуло, должно быть сдано администрации ближайшего морского порта Украины. В этом случае лицу, которое доставила имущество в распоряжение порта, выплачивается вознаграждение в размере одной трети стоимости этого имущества.
{ 127 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4709-VI от 17.05.2012 }

   
 
 
 
Модели кораблей купить, масштабные модели судов
Energosector.com - Альтернативная энергетика
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
   

Powered by Fairway Solutions 2007-2018.

MIDSHIPS.ru - МОРСКОЙ КАТАЛОГ-СПРАВОЧНИК. Все права защищены. При перепечатке материалов активная ссылка на каталог обязательна.